Журнал
Конфетница
Желтые страницы
Фантики
Что читать?
Что читать?
Школьные уроки
Школьные уроки
Праздники
Активность
Блог
Почему среди прав ребенка преобладают личные права
Быть ребенком с юридической точки зрения: личные и имущественные права детей
Становление личности ребенка требует забот и усилий со стороны взрослых. Поэтому законодательство России стремится подвести законодательную базу под основные потребности ребенка, удовлетворение которых формирует его как личность.
СодержаниеПоказать
Личные права юного гражданина
Личные права ребенка юристы называют также личными неимущественными правами, так как касаются внутреннего, нематериального мира человека.
Семейный кодекс (статья 54) признает ребенком человека до 18 лет. Права малышей, рожденных в браке, аналогичны таковым усыновленных детей, а также тех, кто родился от родителей, состоящих в неофициальном браке.
Право на семью
Именно семья способна обеспечить максимально полное, всестороннее развитие человека. В ней наиболее полно учитываются индивидуальные особенности ребенка, что помогает ему в дальнейшей жизни.
О правах на достойное семейное воспитание и содержание говорится в 11 главе Семейного кодекса. Права включают в себя:

- У ребенка есть право на жизнь и воспитание в семье. Обеспечить семейное воспитание детей - это главная задача органов опеки в случае потери ребенком родителей.
- Дети имеют право знать своих родителей. Это правило бесспорно, кроме случаев усыновления, удочерения, а также искусственного оплодотворения. Эти явления покрыты тайной, поэтому говорить о настоящих родителях или нет, а также в каком возрасте это делать, решают законные представители.
- В семье должны быть созданы условия для развития и образования ребенка.
- Родители должны заботиться о ребенке, так как одно из естественных прав малыша - это его право на заботу.
- Все члены семьи обязаны уважать личность и человеческое достоинство ребенка.
- При раздельном проживании родителей они между собой определяют, с кем остается их ребенок. В случае невозможности договориться данное решение принимает суд, учитывая в том числе и желание самого ребенка.
- С 14 лет подросток сам может выбирать место своего проживания.
Право на общение с родителями и другими родственниками
Общение - это одна из наиважнейших составляющих развития подрастающего человека. Поэтому Семейный кодекс раскрывает данное право следующими уточнениями:
- Дети могут общаться со всеми своими родственниками - папой и мамой, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, опекунами и другими.
- Никто не может воспрепятствовать их личному общению, телефонным переговорам, переписке с родными людьми.
- В случае раздельного проживания родителей тот, с кем сын или дочь постоянно проживает, не может препятствовать общению с другим родителем или родственниками. Немедленно прекращается общение только с тем из родственников, кто причиняет ребенку физические или моральные страдания, приносит вред его нравственному развитию. Окончательное определение о прекращении общения с кем-либо из родных выносит суд.
- Нельзя препятствовать общению ребенка, находящегося в экстремальной ситуации (задержание, арест, нахождение в лечебном учреждении) с его родителями и другими людьми, связанными узами близкого родства.
- Все нерешенные споры родственников о праве общаться с ребенком решают органы опеки или суд.
Защита интересов ребенка
Интересы ребенка должна защищать семья и в первую очередь - его родители и законные представители.
Родители не должны допускать злоупотреблений, общаясь с малышом. С их стороны недопустимы действия физического насилия, постоянного унижения личности ребенка. Если ребенок не получает необходимого для жизни или испытывает страдания физические и моральные, то он в этом случае имеет право обращаться за защитой в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд.В органы опеки обязаны сообщать о подобных ситуациях и другие взрослые, которые стали свидетелями ущемления прав ребенка в родной семье.
Право выражать свое мнение
В любом возрасте человек имеет право на свое мнение. И мнение несовершеннолетнего члена семьи также должно учитываться между родственниками.
Если ребенку уже исполнилось 10 лет, то следующие вопросы решаются с его согласия:
- если ребенку хотят поменять имя, отчество или фамилию;
- если решается вопрос о его усыновлении;
- если решается вопрос о возвращении ребенка родителям, которые ранее были лишены родительских прав;
- когда ребенка передают в приемную семью;
- при отмене усыновления.
В данных случаях мнение ребенка имеет значение, если оно не противоречит его же интересам (например, желание жить с родителем-наркоманом, алкоголиком).
Право на имя, отчество и фамилию
С самого рождения человек имеет право на благозвучное собственное имя, отчество, образованное от имени отца (если этому не противоречат иные национальные традиции), фамилию.
Родители по согласию между собой дают ребенку либо общую фамилию, либо фамилию одного из них. В случае когда между собой при этом договориться взрослые не могут, решение принимает орган опеки.
В 14 лет начинается возраст, когда законодатели позволяют ребенку с согласия родителей изменять свое имя или фамилию. Самостоятельная смена имени, фамилия и отчества без учета мнения родителей возможна только с 18 лет. Либо с 16 лет при условии, когда им приобретены некоторые качества взрослого человека.
В 16 лет человек может самостоятельно поменять имя, отчество и фамилию, если:
- уже находится в браке;
- работает по трудовому договору или ведет предпринимательскую деятельность с согласия родителей.
Для этого ему надо обратиться в органы ЗАГС.
Имущественные права
Имущественные права детей раскрывает 60 статья Семейного кодекса. К имущественным правам человека, не достигшего совершеннолетия, относят:

- Право на получение всего необходимого от родителей и других членов семьи.
- Деньги, поступающие на содержание ребенка в виде пособий, алиментных и других выплат должны расходоваться на развитие и содержание ребенка. Важно: по требованию родителя, уплачивающего алименты, суд вправе вынести решение, чтобы определенный процент от алиментов, но не более 50%, перечислялось на счет, открытый в банке на имя ребенка.
- Несовершеннолетний может иметь доходы и имущество, как полученное им в праве наследования, так и приобретенное на личные средства, о чем говорится в главах 26 и 28 Гражданского кодекса России. Глава 27 ГК РФ определяет, каким образом родители могут управлять имуществом ребенка в его интересах.
- Закон говорит, что родители и дети могут иметь как раздельное имущество, так и совместное и пользоваться им по согласию. Жилищные права ребенка определяет Жилищный кодекс РФ, а также федеральные законы “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” и “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.
- Права взрослых и детей на совместное имущество описывает Гражданский кодекс. По взаимному согласию или решению суда на общее имущество может быть установлена как совместная, таки долевая собственность.
Таким образом, законом предусмотрены условия для полноценного роста и развития детей. Семья должна обеспечить ребенку его главные личностные качества, которые помогут впоследствии прожить гармоничную жизнь. Все это требует от всех членов семьи любви и жертвенности, которые невозможно требовать, но тем не менее все законоположения вытекают именно из этих основных свойств семьи.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей
Личные права несовершеннолетних детей
Определение 1Ребенок – лицо, не достигшее возраста 18 лет, то есть совершеннолетия.
Это определение дано в Конвенции ООН о правах ребенка. Российская Федерация присоединилась к ней в 1990 году. Обязанностью РФ явилось приведение в соответствие с Конвенцией действующего СК. В Конституции РФ и Семейном Кодексе появились правовые нормы, касающиеся несовершеннолетних детей. Ребенок стал субъектом права, это произошло впервые в истории России.
Семь статей в Семейном Кодексе посвящены правам ребенка. Их можно разделить на два сектора: личные права ребенка и имущественные права. Кроме этого, в СК РФ прописаны положения о том, что все дети равны, в браке они рождены или нет, роли не играет, равны родные дети и те, которые усыновлены.
Ребенок получает права с мо
Права и обязанности граждан. Права ребенка
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Математика
Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?
Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1) [2]. В то же время права ребёнка и права взрослого гражданина любой страны — это совсем не одно и то же.
Каким образом граждане участвуют в политической жизни своего государства? Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определённого возраста, или совершеннолетия. Так, в Древней Греции совершеннолетними считались все свободные мужчины, которым исполнилось 12 лет [4, с. 140]. Практически сейчас во многих странах мира изъявлять своё мнение и участвовать в голосовании можно лишь после того, как человеку исполнится 18 лет.
Следовательно, маленький ребёнок, которому ещё нет 18 лет, имеет право далеко не на всё, что имеют право его родители. Так почему же права ребенка отличаются от прав взрослого человека? И из чего исходит подобное неравенство?
Человек реализовывает свои права в тех случаях, когда не ущемляет права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, поэтому несут больше ответственности.
Известный педагог-гуманист и писатель Януш Корчак указывал, что дети не глупее и ничем не хуже взрослых — им просто не хватает опыта [5]. Конечно, у детей нет большого жизненного опыта, и им очень тяжело самостоятельно нести ответственность за свои действия в нашем современном мире.
Дети не только неопытнее, но и слабее взрослых. Поэтому права первых защищаются специальными дополнительными мерами — такими, как Конституция РФ (ст. 38) [1], Конвенция о правах детей ООН [3].
Так какими правами и обязанностями обладают несовершеннолетние?
1) право на жизнь. Любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;
2) право на получение имени;
3) с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;
4) право на образование;
5) в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;
6) имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;
7) выражать своё мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.
Права и обязанности ребенка дома в основном устанавливаются родителями. Но, конечно, требования мамы или папы не должны противоречить действующему законодательству.
Помимо прав, интересов и потребностей, дети также имеют обязанности. Так, каждый ребёнок имеет право на образование. В то же время у него есть обязанность посещать школу, выполнять домашние задания, слушать учителей.
Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, однако при этом он также должен уважать и считаться с правами других детей и взрослых.
Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних даже при обучении в школе. Данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребёнка, но и проводят воспитательные беседы, как на уроках, так вне уроков, а также классные часы.
Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.
Итак, можно сделать вывод: права ребенка отличаются от прав взрослого человека не потому, что дети глупее или хуже взрослых, а потому, что им просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей.
На сегодняшний день в нашей стране дети во многом имеют те же права, что и взрослые. И дети, и взрослые имеют право на жизнь, на защиту от насилия, на достойное обращение, на отношения с членами своей семьи и близкими людьми, на благоприятные культурные, физические и социально-экономические условия для развития, а также на отстаивание своих собственных взглядов.
Литература:
- Конституция РФ. [Электронный ресурс]: основной закон Российской Федерации. Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000–4.htm.
- Всеобщая декларация прав человека. [Электронный ресурс] / Всеобщая декларация прав человек. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
- Конвенция о правах ребёнка. [Электронный ресурс] / Конвенция о правах ребёнка. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
- Ботнинник М. Н., Каллястов Д. П. и др. В афинской школе [Текст] / Д. П. Каллястов, М. Н. Ботвинник и др. // Древняя Греция. Книга для чтения. М.: «Просвещение», 1974. С. 140–141.
- Корчак Я. Открытое окно. Право ребёнка на уважение. Пренебрежение или недоверие. Право ребёнка быть собой. [Электронный ресурс] / Я. Корчак. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/32.php.
1.Почему права ребенка провозглашаются в отдельном документе? 2.Среди прав ребенка права какой группы преобладают? Почему?
Обществознание
1.Почему права ребенка провозглашаются в отдельном документе? 2.Среди прав ребенка права какой группы преобладают? Почему?
Автор: Гость
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы
Права ребенка и их значение
Дети и молодые люди имеют те же общие права человека, что и взрослые, а также особые права, в которых признаются их особые потребности. Дети не являются ни собственностью родителей, ни беспомощными объектами благотворительности. Они люди и обладают собственными правами.
Конвенция о правах ребенка устанавливает права, которые должны быть реализованы, чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал.
Конвенция предлагает видение ребенка как личности и члена семьи и сообщества с правами и обязанностями, соответствующими его возрасту и стадии развития.Признавая таким образом права детей, Конвенция делает акцент на ребенке в целом.
Конвенция признает фундаментальное человеческое достоинство всех детей и безотлагательную необходимость обеспечения их благополучия и развития. Он проясняет идею о том, что основное качество жизни должно быть правом всех детей, а не привилегией, которой пользуются немногие.
Курс: Права ребенка и их значение
Хотите узнать больше о правах ребенка? Пройдите этот короткий курс, чтобы изменить ваше понимание прав ребенка и подхода, основанного на правах ребенка, познакомить вас с мандатом ЮНИСЕФ в том, что касается прав ребенка, и вдохновить вас применить линзу прав ребенка к вашей повседневной работе и жизни.
Важность прав детей
Есть много причин для выделения прав детей в отдельную Конвенцию о правах человека:
Дети - физические лица
Дети не являются ни собственностью родителей, ни государством, ни просто людьми в процессе становления; они имеют равный статус как члены человеческой семьи.
Дети начинают жизнь как полностью зависимые существа
Дети должны полагаться на взрослых в вопросах воспитания и руководства, которые им необходимы, чтобы стать независимыми.В идеале такое воспитание получают взрослые в детских семьях, но когда основные взрослые опекуны не могут удовлетворить потребности детей, именно государство как лицо, несущее основную ответственность, должно найти альтернативу в наилучших интересах ребенка.
Действия или бездействие правительства влияют на детей сильнее, чем на любую другую группу общества
Практически каждая область государственной политики - от образования до здравоохранения - в той или иной степени затрагивает детей. Недальновидная политика, не учитывающая детей, оказывает негативное влияние на будущее всех членов общества.
Взгляды детей должны быть услышаны и приняты во внимание в политическом процессе
Дети, как правило, не голосуют и традиционно не принимают участия в политических процессах. Без особого внимания к мнениям детей, выражаемым дома и в школах, в местных сообществах и даже в правительстве, взгляды детей остаются неуслышанными по многим важным вопросам, которые затрагивают их сейчас или будут влиять на них в будущем.
Многие изменения в обществе оказывают непропорциональное, а зачастую и негативное влияние на детей
Трансформация структуры семьи, глобализация, изменение климата, цифровизация, массовая миграция, изменение структуры занятости и сокращение сети социального обеспечения во многих странах - все это оказывает сильное влияние на детей.Воздействие этих изменений может быть особенно разрушительным в ситуациях вооруженного конфликта и других чрезвычайных ситуаций.
Здоровое развитие детей имеет решающее значение для будущего благополучия любого общества
Поскольку они все еще развиваются, дети особенно уязвимы - в большей степени, чем взрослые - к плохим условиям жизни, таким как бедность, неадекватное здравоохранение, питание, безопасная вода, жилье и загрязнение окружающей среды. Последствия болезней, недоедания и бедности угрожают будущему детей и, следовательно, будущему обществ, в которых они живут.
Неудача детей обходится обществу очень дорого
Результаты социальных исследований показывают, что ранний опыт детей значительно влияет на их будущее развитие. Ход их развития определяет их вклад или стоимость для общества на протяжении их жизни.
.Конвенция о правах ребенка: версия для детей
Конвенция о правах ребенка: версия для детей
1. Определение ребенка
Ребенком считается любое лицо в возрасте до 18 лет.
2. Отсутствие дискриминации
Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где живут, на каком языке говорят, какой у них религии, что они думают, как они выглядят, мальчик они или девочка, есть ли у них инвалидность. , если они богаты или бедны, и независимо от того, кем являются их родители или семьи, или что их родители или семьи верят или делают.Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.
3. Наилучшие интересы ребенка
Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительствам следует следить за тем, чтобы дети находились под защитой и опекой их родителей или других людей, когда это необходимо. Правительствам следует следить за тем, чтобы люди и учреждения, ответственные за присмотр за детьми, работали хорошо.
4. Оформление прав
Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, закрепленными в настоящей Конвенции.
5. Сопровождение семьи по мере развития детей
Правительствам следует позволить семьям и общинам направлять своих детей, чтобы по мере взросления они учились использовать свои права наилучшим образом. Чем больше вырастут дети, тем меньше им понадобится наставлений.
6. Жизненное выживание и развитие
Каждый ребенок имеет право на жизнь.Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.
7. Имя и национальность
Дети должны быть зарегистрированы при рождении и иметь официально признанное государством имя. Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). По возможности дети должны знать своих родителей и заботиться о них.
8. Идентификационный номер
Дети имеют право на свою идентичность - официальную запись о том, кто они есть, включая их имя, национальность и семейные отношения.Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть себе идентичность.
9. Сохранение семей
Детей нельзя разлучать со своими родителями, если за ними не ухаживают должным образом - например, если родитель причиняет боль ребенку или не заботится о нем. Дети, родители которых не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может навредить ребенку.
10.Связаться с родителями в разных странах
Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать контакт и быть вместе.
11. Защита от похищения
Правительства должны запретить вывоз детей из страны, когда это противоречит закону - например, похищение кем-либо или удержание за границей одним из родителей, когда другой родитель не согласен.
12.Уважение к детским взглядам
Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по затрагивающим их вопросам. Взрослые должны слушать и серьезно относиться к детям.
13. Свободно делиться мыслями
Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, посредством разговоров, рисования, письма или любым другим способом, если это не вредит другим людям.
14. Свобода мысли и религии
Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами.Родители могут направлять детей, чтобы они, вырастая, научились правильно пользоваться этим правом.
15. Создание или присоединение к группам
Дети могут присоединяться или создавать группы или организации, и они могут встречаться с другими, если это не причиняет вреда другим людям.
16. Защита частной жизни
Каждый ребенок имеет право на частную жизнь. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, средства связи и репутацию (или доброе имя) от любого нападения.
17. Доступ к информации
Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительствам следует поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.
18. Ответственность родителей
Родители - основная ответственность за воспитание ребенка.Если у ребенка нет родителей, эту ответственность несет другой взрослый, и его называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать о том, что лучше для ребенка. Правительства должны им помочь. Если у ребенка оба родителя, они оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.
19. Защита от насилия
Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и отсутствия заботы со стороны любого, кто заботится о них.
20.Дети без семьи
Каждый ребенок, о котором не может позаботиться собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию ребенка, культуру, язык и другие аспекты его жизни.
21. Усыновленные дети
Когда детей усыновляют, самое важное - делать то, что для них лучше. Если за ребенком нельзя надлежащим образом ухаживать в его собственной стране - например, если он живет в другой семье, - он может быть усыновлен в другой стране.
22. Дети-беженцы
Дети, которые переезжают из своей родной страны в другую страну в качестве беженцев (поскольку для них было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, рожденные в этой стране.
23. Дети с ограниченными возможностями
Каждый ребенок с ограниченными возможностями должен жить в обществе как можно лучше. Правительствам следует устранить все препятствия, мешающие детям с ограниченными возможностями стать независимыми и активно участвовать в жизни общества.
24. Здоровье, вода, еда, окружающая среда
Дети имеют право на наилучшее возможное медицинское обслуживание, чистую питьевую воду, здоровую пищу и чистую и безопасную среду для проживания. Все взрослые и дети должны иметь информацию о том, как оставаться в безопасности и здоровье.
25. Рассмотрение места размещения ребенка
Каждому ребенку, который был помещен куда-нибудь вдали от дома - для его ухода, защиты или здоровья - следует регулярно проверять свое положение, чтобы видеть, все ли в порядке и остается ли это лучшим местом для ребенка.
26. Социально-экономическая помощь
Правительствам следует предоставлять деньги или другую поддержку для помощи детям из бедных семей.
27. Еда, одежда, безопасный дом
Дети имеют право на питание, одежду и безопасное место для жизни, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Государство должно помогать семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.
28. Доступ к образованию
Каждый ребенок имеет право на образование.Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не прибегать к насилию.
29. Цели обучения
Образование детей должно помогать им в полной мере развивать свои личности, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои права и уважать права, культуры и различия других людей.Это должно помочь им жить в мире и защищать окружающую среду.
30. Культура, язык и религия меньшинств
Дети имеют право использовать свой собственный язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.
31. Отдых, развлечения, культура, искусство
Каждый ребенок имеет право отдыхать, отдыхать, играть и принимать участие в культурной и творческой деятельности.
32. Защита от вредного труда
Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития.Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.
33. Защита от вредных наркотиков
Правительства должны защищать детей от употребления, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.
34. Защита от сексуального насилия
Государство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, заставляющих детей заниматься сексом за деньги или снимающих их сексуальные фотографии или фильмы.
35. Предупреждение торговли и незаконного оборота
Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали или не увозили в другие страны или места для эксплуатации (использования).
36. Защита от эксплуатации
Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (использования в своих интересах), даже если они конкретно не упомянуты в настоящей Конвенции.
37. Дети под стражей
Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, жестоко обращаться, сажать в тюрьму навсегда или сажать в тюрьму вместе со взрослыми.Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на кратчайший срок. Дети в тюрьме должны получать юридическую помощь и иметь возможность поддерживать контакт со своей семьей.
38. Защита на войне
Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может пойти в армию или участвовать в войне.
39. Восстановление и реинтеграция
Дети имеют право на помощь, если они пострадали, остались без заботы, с ними плохо обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли вернуть себе здоровье и достоинство.
40. Дети, нарушающие закон
Дети, обвиненные в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть множество решений, которые помогут этим детям стать хорошими членами своего сообщества. Тюрьма должна быть только последним выбором.
41. Действует лучший закон для детей
Если законы страны защищают права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует использовать эти законы.
42.Все должны знать права детей
Правительствам следует активно рассказывать детям и взрослым об этой Конвенции, чтобы все знали о правах детей.
43–54. Как работает Конвенция
В этих статьях объясняется, как правительства, Организация Объединенных Наций, включая Комитет по правам ребенка и ЮНИСЕФ, и другие организации работают над тем, чтобы все дети пользовались всеми своими правами.
.История прав ребенка | ЮНИСЕФ
Лига Наций принимает Женевскую декларацию прав ребенка, разработанную Эглантайн Джебб, основателем Фонда помощи детям. В Декларации говорится, что все люди имеют право на детей: средства для их развития; особая помощь в трудную минуту; приоритет помощи; экономическая свобода и защита от эксплуатации; и воспитание, которое прививает общественное сознание и долг.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учреждает Международный чрезвычайный детский фонд, ЮНИСЕФ, с упором на детей во всем мире.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой статья 25 дает матерям и детям право на «особую заботу и помощь» и «социальную защиту».
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает Декларацию прав ребенка, в которой среди прочих прав признаются права детей на образование, игры, благоприятную окружающую среду и медицинское обслуживание.
В соответствии с Международными пактами о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах государства-члены Организации Объединенных Наций обещают отстаивать равные права - включая образование и защиту - для всех детей.
Международная конференция по правам человека созывается для оценки прогресса, достигнутого странами за 20 лет с момента принятия Всеобщей декларации прав человека. Составлен план будущей работы и подтверждены национальные обязательства по защите прав человека.
Международная организация труда принимает Конвенцию № 138, которая устанавливает 18 лет в качестве минимального возраста для выполнения работы, которая может быть опасной для здоровья, безопасности или нравственности человека.
Обеспокоенная уязвимостью женщин и детей в чрезвычайных и конфликтных ситуациях, Генеральная Ассамблея призывает государства-члены соблюдать Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных и вооруженных конфликтах.Декларация запрещает нападения на гражданских женщин и детей или их заключение в тюрьму и поддерживает неприкосновенность прав женщин и детей во время вооруженного конфликта.
Комиссия по правам человека вносит проект Конвенции о правах ребенка на рассмотрение рабочей группы, состоящей из государств-членов, агентств, межправительственных и неправительственных организаций.
В ознаменование двадцатой годовщины Декларации прав ребенка 1959 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявляет 1979 год Международным годом ребенка, в котором ЮНИСЕФ играет ведущую роль.
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, подробно описывают принципы системы правосудия, которая способствует обеспечению наилучших интересов ребенка, включая образование, социальные услуги и пропорциональное обращение с детьми-заключенными.
Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и широко признана знаковым достижением в области прав человека, признавая роль детей как социальных, экономических, политических, гражданских и культурных субъектов.Конвенция гарантирует и устанавливает минимальные стандарты защиты прав детей в любом качестве. ЮНИСЕФ, который участвовал в разработке Конвенции, упоминается в документе как экспертный источник.
Всемирный саммит в интересах детей проходит в Нью-Йорке. В Руководстве по предупреждению преступности среди несовершеннолетних излагаются стратегии предотвращения преступности и защиты молодых людей из группы высокого социального риска.
Эксперты из ЮНИСЕФ, «Спасите детей», Международной организации защиты детей и других организаций встречаются, чтобы обсудить данные, собранные в процессе отчетности по Конвенции о правах ребенка.Встреча приводит к официальному учреждению Международной сети по правам ребенка (CRIN) в 1995 году.
Международная организация труда (МОТ) принимает Конвенцию о наихудших формах детского труда, призывающую к немедленному запрету и устранению любой формы труда, которая может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей. ЮНИСЕФ сотрудничает с МОТ с 1996 года в целях содействия ратификации международных трудовых стандартов и политики в отношении детского труда.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает два факультативных протокола к Конвенции 1989 г. о правах ребенка, обязывающих государства-участники принимать ключевые меры для предотвращения участия детей в военных действиях во время вооруженного конфликта и прекращения торговли детьми, сексуальной эксплуатации и надругательства над детьми. .
На специальной сессии Организации Объединенных Наций по положению детей дети-делегаты впервые выступают перед Генеральной Ассамблеей. Была принята программа «Мир, пригодная для жизни детей», в которой определены конкретные цели по улучшению перспектив детей на следующее десятилетие.
ЮНИСЕФ совместно с Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности издает Руководство по измерению показателей правосудия в отношении несовершеннолетних. Пособие позволяет правительствам оценивать состояние своих систем ювенальной юстиции и проводить реформы по мере необходимости.
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций публикует статус Конвенции о правах ребенка.
Принят новый Факультативный протокол к Конвенции 1989 г. о правах ребенка. В соответствии с этим Факультативным протоколом, касающимся процедуры сообщений, Комитет по правам ребенка может направлять жалобы на нарушения прав ребенка и проводить расследования.
Сомали и Южный Судан ратифицируют Конвенцию. Конвенция является наиболее широко ратифицированным международным документом с участием 196 государств. Только Соединенные Штаты до сих пор не ратифицировали его.
.Часто задаваемые вопросы о Конвенции о правах ребенка
Что такое Конвенция о правах ребенка?
Конвенция о правах ребенка - это международный договор, признающий права человека детей, определяемых как лица в возрасте до 18 лет. Конвенция устанавливает в международном праве, что государства-участники должны обеспечивать, чтобы все дети - без дискриминации в любой форме - пользовались особыми мерами защиты и помощи; иметь доступ к таким услугам, как образование и здравоохранение; могут максимально раскрыть свой характер, способности и таланты; расти в атмосфере счастья, любви и понимания; информированы и участвуют в реализации своих прав доступным и активным образом.
Как было решено, что должно быть включено в Конвенцию о правах ребенка?
Стандарты Конвенции о правах ребенка согласовывались правительствами, неправительственными организациями, правозащитниками, юристами, специалистами в области здравоохранения, социальными работниками, педагогами, экспертами по развитию детей и религиозными лидерами со всего мира в течение 10-летний период. Результатом является консенсусный документ, в котором учитывается важность традиций и культурных ценностей для защиты и гармоничного развития ребенка.Он отражает основные правовые системы мира и признает особые потребности развивающихся стран.
Как Конвенция о правах ребенка защищает права детей?
Конвенция определяет "ребенка" как лицо моложе 18 лет, если соответствующие законы не признают более ранний возраст совершеннолетия. По некоторым вопросам государства обязаны устанавливать минимальный возраст, например возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц моложе 18 лет.
Как Конвенция о правах ребенка определяет ребенка?
Конвенция определяет «ребенка» как лицо моложе 18 лет, если соответствующие законы не признают более ранний возраст совершеннолетия. По некоторым вопросам государства обязаны устанавливать минимальный возраст, например возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц моложе 18 лет.
Каковы руководящие принципы Конвенции?
Руководящие принципы Конвенции: недискриминация; наилучшие интересы ребенка как первоочередное внимание во всех действиях в отношении детей; неотъемлемое право ребенка на жизнь и обязательство государств-участников обеспечивать в максимально возможной степени выживание и развитие ребенка; и право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, касающимся ребенка, при этом этим взглядам уделяется должное внимание.
Каким видится ребенок в Конвенции о правах ребенка?
Конвенция представляет собой универсальный набор стандартов, которых должны придерживаться все страны. Он отражает новое видение ребенка. Дети не являются ни собственностью родителей, ни беспомощными объектами благотворительности. Они люди и обладают собственными правами. Конвенция предлагает видение ребенка как личности и члена семьи и сообщества с правами и обязанностями, соответствующими его возрасту и стадии развития.Таким образом, признание прав детей делает упор на ребенка в целом.
Чем отличается Конвенция о правах ребенка?
Конвенция:
- Это самый широко ратифицированный договор о правах человека в истории - действует практически во всех странах мира, обеспечивая тем самым общие этические и правовые рамки для реализации прав детей.
- Это был первый случай, когда было принято официальное обязательство обеспечить реализацию прав ребенка и отслеживать прогресс в улучшении положения детей.
- Указывает, что права детей больше не могут рассматриваться как вариант, как вопрос милости или доброты по отношению к детям или как проявление милосердия. Права детей порождают обязательства и ответственность, которые мы все должны соблюдать и уважать.
- Признан негосударственными организациями.
- Это справочник для многих организаций, работающих с детьми и в их интересах, включая НПО и организации в системе ООН.
- Вновь подтверждает, что все права одинаково важны и необходимы для полноценного развития ребенка и что каждый ребенок важен.
- Подтверждает понятие ответственности государства за реализацию прав человека и связанные с этим ценности прозрачности и общественного контроля.
- Продвигает международную систему солидарности, направленную на реализацию прав детей. Странам-донорам предлагается оказывать помощь в тех областях, где были выявлены особые потребности; страны-получатели также призываются направлять зарубежную помощь в целях развития с этой целью.
- Подчеркивает роль общества, сообществ и семей в продвижении и защите прав детей.
Сколько стран ратифицировали Конвенцию о правах ребенка?
Конвенция о правах ребенка - это самый быстро ратифицированный договор о правах человека в истории. Конвенцию ратифицировало больше стран, чем любой другой договор о правах человека в истории - 196 стран стали государствами-участниками Конвенции по состоянию на октябрь 2015 года. Только Соединенные Штаты Америки не ратифицировали Конвенцию. Подписав Конвенцию, Соединенные Штаты заявили о своем намерении ратифицировать ее, но еще не сделали этого.
Как международное сообщество отслеживает и поддерживает прогресс в выполнении Конвенции?
Комитет по правам ребенка, избранный орган независимых экспертов, который следит за выполнением Конвенции, требует, чтобы правительства, ратифицировавшие Конвенцию, представляли регулярные отчеты о состоянии прав детей в своих странах. Комитет рассматривает эти отчеты и дает рекомендации государствам. В случае необходимости Комитет обращается за международной помощью к правительствам других стран и за технической помощью таких организаций, как ЮНИСЕФ.
См. Дополнительную информацию об осуществлении и мониторинге Конвенции.
Какие шаги Конвенция о правах ребенка и Комитет по правам ребенка побуждают правительства предпринимать?
В своих обзорах страновых докладов Комитет настоятельно призывает органы власти всех уровней использовать Конвенцию в качестве руководства при разработке и реализации политики, включая: наличие национального плана в интересах детей, мониторинг того, какая часть бюджета расходуется на детей, проведение регулярные оценки воздействия в каждом правительственном департаменте с использованием надежных данных о жизни детей и наличие независимого детского омбудсмена.
См. Дополнительную информацию об осуществлении и мониторинге Конвенции.
В каких областях Конвенция о правах ребенка оказалась наиболее эффективной?
За 30 лет, прошедших после принятия Конвенции, жизнь миллионов детей улучшилась за счет постепенной реализации прав и выполнения обязательств, закрепленных в Конвенции и трех Факультативных протоколах к ней.
Конвенция вдохновила на изменения во всех частях мира, в том числе:
- Включение принципов прав ребенка в законодательство
- Создание межведомственных и многопрофильных органов по правам ребенка
- Разработка национальных программ для детей
- Содействие уполномоченным по правам ребенка или уполномоченным по правам ребенка
- Реструктуризация бюджетных ассигнований на реализацию прав детей
- Мероприятия, направленные на выживание и развитие детей
- Устранение дискриминации и других препятствий на пути реализации прав ребенка, включая социально-экономическое неравенство среди детей
- Создание возможностей для детей выражать свои взгляды и быть услышанными
- Расширение партнерства для детей
- Оценка воздействия мер на детей.
Как ЮНИСЕФ использует Конвенцию о правах ребенка?
ЮНИСЕФ - это организация ООН, уполномоченная защищать права каждого ребенка повсюду, особенно самых обездоленных. Как указано в нашем заявлении о миссии, «Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций уполномочила ЮНИСЕФ выступать в защиту прав детей, помогать удовлетворять их основные потребности и расширять их возможности для полного раскрытия их потенциала. ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о правах ребенка и стремится установить права детей в качестве непреходящих этических принципов и международных стандартов поведения по отношению к детям.”
ЮНИСЕФ - единственная организация, конкретно указанная в Конвенции о правах ребенка как источник экспертной помощи и консультаций. Конвенция дает ЮНИСЕФ указания относительно областей, которые следует оценивать и решать, и является инструментом для измерения прогресса, достигнутого в этих областях. Помимо сохранения акцента на выживании и развитии детей, ЮНИСЕФ должен учитывать положение всех детей, анализировать экономическую и социальную среду, развивать партнерские отношения для усиления ответных мер (включая участие самих детей), поддерживать меры вмешательства на основе отсутствия -дискриминация и действовать в лучших интересах ребенка.
Подробнее о роли ЮНИСЕФ в продвижении и поддержке Конвенции.
.Объяснение прав ребенка и прав человека
Международная система прав человека
Организация Объединенных Наций установила общий стандарт в области прав человека с принятием Всеобщей декларации прав человека в 1948 году. Хотя Декларация не является частью обязательного международного права, ее принятие всеми странами по всему миру придает большой моральный вес основополагающим принципам. принцип, согласно которому ко всем людям, независимо от нашей национальности, места проживания, пола, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, языка или любого другого статуса, следует обращаться одинаково и уважительно.
С тех пор Организация Объединенных Наций приняла множество имеющих обязательную юридическую силу международных договоров и соглашений в области прав человека, включая Конвенцию о правах ребенка. Эти договоры используются в качестве основы для обсуждения и применения прав человека. Изложенные в них принципы и права становятся юридическими обязательствами для государств, которые решают их соблюдать. Рамки также устанавливают правовые и другие механизмы для привлечения правительств к ответственности в случае нарушения ими прав человека.
Инструментами международной системы прав человека являются Всеобщая декларация прав человека и девять основных договоров по правам человека:
- Международный пакт о гражданских и политических правах
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
- Конвенция о правах ребенка
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
- Конвенция о правах инвалидов
- Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей
- Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений.
Узнайте больше об этих условных обозначениях.
Каждая страна в мире ратифицировала по крайней мере одну из них, и многие ратифицировали большинство из них. Эти договоры являются важными инструментами для обеспечения ответственности правительств за уважение, защиту и реализацию прав людей в своей стране.
Понимание этой основы важно для поощрения, защиты и реализации прав детей, поскольку Конвенция о правах ребенка - и содержащиеся в ней права и обязанности - являются ее частью.
.Права ребенка - история, факты и способы их защиты
Конвенция о правах ребенка
Статья 1 - Ребенком понимается каждое человеческое существо моложе 18 лет.
Статья 2 - Государства-участники должны гарантировать соблюдение всех прав применяются к детям независимо от их возраста, расы, религии, пола, достатка или места рождения.
Статья 3 - Все стороны, подписавшие конвенцию, должны стремиться к действиям в наилучших интересах ребенка.
Статья 4 - Правительства должны сделать эти права доступными для всех детей.
Статья 5 - Правительства и родители должны обеспечить, чтобы дети получали знания, чтобы понимать свои права.
Статья 6 - Все дети имеют неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7 - Правительства должны уважать право ребенка на имя и гражданство.
Статья 8 - Правительства должны уважать право ребенка на самобытность.
Статья 9 - Детей нельзя разлучать с родителями, кроме как для их же блага.
Статья 10 - Семьи, живущие в разных странах, должны иметь возможность перемещаться между ними, чтобы дети могли иметь прямой контакт с обоими родителями.
Статья 11 - Правительства должны принимать все меры для борьбы с незаконным вывозом детей из своей страны.
Статья 12 - Дети имеют право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам.
Статья 13 - Дети имеют право на свободное выражение своего мнения и могут искать, получать и распространять информацию и идеи любого рода.
Статья 14 - Правительства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15 - Дети имеют право на свободу ассоциации.
Статья 16. Дети имеют право на неприкосновенность частной жизни.
Статья 17 - Правительствам следует обеспечивать детям доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно тех, которые направлены на укрепление его или ее социального, духовного и нравственного благополучия и здоровья.
Статья 18 - Оба родителя несут общую ответственность за воспитание и развитие ребенка, причем наилучшие интересы ребенка являются их основной заботой.
Статья 19 - Правительства должны обеспечить защиту детей от всех форм физического и психологического насилия, травм или жестокого обращения, безнадзорности и эксплуатации.
Статья 20. Дети, о которых не могут заботиться их собственные родители, должны находиться под присмотром людей, уважающих их религию, культуру и язык.
Статья 21. Когда ребенок усыновляется, его интересы должны быть на первом месте.
Статья 22 - Дети, въезжающие в страну в качестве беженцев, должны иметь те же права, что и дети, рожденные в этой стране.
Статья 23 - Дети с любым видом инвалидности должны пользоваться особой заботой и поддержкой.
Статья 24 - Дети имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья. Правительства должны работать над развитием здравоохранения и снижением заболеваемости и детской смертности.
Статья 25. Дети, помещенные под опеку, имеют право на то, чтобы их положение регулярно проверялось местными властями.
Статья 26 - Правительства должны предоставлять детям необходимые ресурсы, если они нуждаются в социальном обеспечении.
Статья 27 - Все дети имеют право на уровень жизни, необходимый для их физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статья 28 - Все дети имеют право на образование.
Статья 29 - Образование должно способствовать развитию личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка, с тем чтобы он мог полностью раскрыть свой потенциал.
Статья 30 - Дети имеют право исповедовать свою религию или язык.
Статья 31 - Все дети имеют право на отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, а также свободно участвовать в культурной жизни и творчестве.
Статья 32 - Правительства должны защищать детей от экономической эксплуатации или выполнения работы, которая может помешать их образованию или может нанести вред их развитию.
Статья 33 - Правительства должны принимать все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты детей от незаконного употребления наркотиков и предотвращения использования детей в производстве и торговле такими веществами.
Статья 34 - Правительства должны защищать детей от сексуального насилия и эксплуатации.
Статья 35 - Правительства должны защищать детей от похищения, продажи или торговли людьми.
Статья 36 - Дети должны быть защищены от всех форм эксплуатации, которые могут нанести вред их благополучию.
Статья 37 - Ни один ребенок не должен подвергаться пыткам или другому жестокому обращению или наказанию; ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконно или произвольно. Арест, задержание или тюремное заключение ребенка используется только в качестве последнего сообщения и в течение максимально короткого соответствующего периода времени.
Статья 38 - Правительства должны принимать все возможные меры для обеспечения того, чтобы дети в возрасте до 15 лет не принимали непосредственного участия в вооруженных конфликтах.
Статья 39 - Правительства должны принимать все необходимые меры для содействия физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции детей, подвергшихся безнадзорности, эксплуатации или жестокому обращению.
Статья 40 - Дети, обвиняемые в нарушении закона, должны получать юридическую помощь.
Статья 41 - Если законы страны защищают ребенка лучше, чем статьи конвенции, то следует соблюдать законы.
Статья 42 - Правительства должны сделать эту конвенцию широко известной среди взрослых и детей.
Статья 43-54 - Эти статьи содержат методы, используемые учреждениями, организациями и отдельными лицами для обеспечения соблюдения прав ребенка.
Обновления
Анонсы
1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"
Метки
А как у них? Анализы Близнецы Взаимоотношения полов Возраст Гигиена Гомеопатия Гормоны Грудное вскармливание Декретный отпуск Добрые дела Дом Домашнее образование Дополнительное образование Женская консультация Здоровые дети Лекарственные препараты Личный опыт Народная медицина Осознанное родительство Первый ребенок Почти смешно Прививки Приметы и поверья Раннее развитие Рассказы о родах Секс Слинг Спорт Частное мнение
Сказка дня
Томас-Рифмач

наете деревушку, что прячется в тени Эйлдонских холмов? Вот тут когда-то давным-давно, предавно жил один славный человек по имени Томас Лермонт. Ничем особенным он не отличался от своих соседей, разве только чудо как хорошо играл на лютне. Да умел сочинять стихи. Собственно, как все бродячие певцы-барды в ту пору. В один прекрасный денек Томас захлопнул за собой дверь своей хижины и отправился с лютней под мышкой навестить одного фермера, жившего на склоне холма.