Православная церковь и инкорпоральное оплодотворение

Этические аспекты ИКО

Этические аспекты инкорпорального оплодотворения это в первую очередь проблема отношения к способу начала человеческой жизни. Если учесть тот факт, что во время аборта женщина и врач стоят против возникновения человеческой жизни, то во время искусственного оплодотворения все происходит как раз таки наоборот. Данный вид оплодотворения это своего рода борьба, борьба за возможность возникновения человеческой жизни.

Аборт и искусственное оплодотворение два тесно связанных между собой понятия. К искусственному оплодотворению прибегают в том случае, когда бесплодие не оставляет никаких шансов для беременности. А в пятидесяти пяти процентов случаях бесплодие является следствием аборта. Несмотря на то, что в наше время существует множество различных методик для искусственного оплодотворения, но православие считает их недопустимыми. Православная церковь допускает лишь один способ искусственного оплодотворения – инкорпоральный, в котором семя мужа, полученное в результате естественных супружеских взаимоотношений вводиться врачом при помощи шприца в матку жены.

По мнению православной церкви при этом виде оплодотворения не нарушаются этические нормы, так как используются клетки супругов. Элементы греховности вносятся в том случае, когда используют семя донора. Но если углубиться в глубину и поразмыслить над этим вопросом, то можно сказать и обратное. Ведь как таковой супружеской измены не было, а тот факт, что при оплодотворении использовано семя донора, вносит лишь какой то чужеродный элемент. Но, на мой взгляд, на это можно закрыть глаза, если желание иметь ребенка, и подарить жизнь новому существу сильнее.

По статистическим данным количество людей ныне живущих на плате Земля и зачатых в пробирке достигло уже трех миллионов. Эта цифра говорит сама за себя. И это хорошо, что желание иметь ребенка ставиться выше, чем этические нормы и православные каноны. Но с другой стороны все на Земле должно происходить естественным путем с помощью естественного отбора. Не ясным остается тот факт, что если аборт осуждается церковью, то искусственное оплодотворение все же должно приветствоваться православием. Но в этом вопросе существуют и другие не маловажные аспекты.

Так, например, при искусственном оплодотворении произошло оплодотворение трех яйцеклеток, а женщина хочет только одно ребенка. Значить две другие оплодотворенные яйцеклетки будут убиты. И как следствие происходит убийство во имя жизни, а такой фактор осуждается православной церковью. Термин «непорочного зачатия» давно известен миру. На мой взгляд, именно эта идея повлияла в какой то степени на возникновение искусственного оплодотворения. Впервые метод искусственного оплодотворения был использован в ветеринарии.

Первые опыты ИКО 

Этот опыт провел на собаках в 1780 году Спаланцани. А в 1844 году искусственное оплодотворение стали использовать для оплодотворения кобыл. Наиболее важным мировоззренческим контекстом о новых способах зачатия является либеральная идеология, которая основывается на высшие ценности прав и свобод человека. Главным и самым первым принципом либеральной позиции это право каждой женщины иметь ребенка. Основанием для этого является естественная биологическая функция деторождения. Своеобразным образом на данную методику оплодотворения играет материалистические мировоззренческие принципы понимания человека не как образ и подобие Божье, а как образ и подобие обезьяны.

В настоящее время наша общественность имеет конкретную оценку искусственного оплодотворения с православной точки зрения. Это мнение сформировалось в основополагающих канонах православной церкви. В первой книге пророка Моисея «Бытие» было описано освещение союза мужчины и женщины. "И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1,28). Пророками были использованы физиологические понятия и образы, когда они описывали таинства создания человека.

Все эти принципы основываются на уровне конкретных суждений по морально-этическим вопросам связанных с искусственным оплодотворением. В отличии от римской католической церкви, чья позиция в области искусственного оплодотворения однозначна, позиция православной церкви допускает все же в некоторых случаях не естественные способы оплодотворения. В частности инкорпоральное оплодотворение не запрещено православной церковью.

Комментарии:

Аноним пишет ( 3 Октябрь 2011, 08:40:59):

Кто это писал и почему так вопиюще безграмотно?

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай, или Птички-неразлучницы

ила давным-давно в Китае девушка по прозванью Чжу Ин-тай. Была она пригожа и умна — не только драконов отменно рисовала и вышивала фениксов, знала еще иероглифы и старинные книги могла читать. Задумала Ин-тай в город Ханчжоу пойти к знаменитому учителю, мудрости у него поучиться. Но как пойдешь, коли обычаи предков запрещают девушке одной отправляться в дальние края? И решила Ин-тай переодеться мужчиной. Надела она мужское платье и пошла по дороге, которая вела в Ханчжоу.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования