Агрессия в отношении животных. Дети-садисты.

Часто можно услышать, что сегодняшний мир жесток. Но проявление агрессии собственного малыша пугает и заставляет задуматься родителей. Но не все, что кажется жестокостью и агрессией, является ею на самом деле.

Жестокость — это способность причинять страдания людям или животным. Проявления жестокости нередки в детском возрасте, однако причины ее, чаще всего, другие, чем те, что порождают жестокость взрослых. Наиболее распространенная форма жестокости маленьких детей — жестокость по неведению.

Психологи не советуют заводить животное в доме, где есть ребенок, не достигший 3-летнего возраста. Дело в том, что слишком маленькие дети не понимают, что их игры мучительны для другого живого существа. Они скачут верхом на спине собаки, поднимают кошку за шею, тянут ее за хвост. Животное, конечно, страдает, но эта жестокость не является осознанной и об этом стоит помнить родителям. Однако, необходимо заметить, что хоть ребенок и не отдает себе отчета в своих действиях, такому поведению нельзя попустительствовать. Игры, в которых присутствует агрессия нужно обязательно перевести в другое русло: «А давай-ка мы погладим кису. Смотри, какая у нее мягкая шерсть!"; "Давай возьмем мячик и поиграем с Шариком!».

Если ребенка вовремя не остановить, дать ему возможность безнаказанно мучить животное, то в дальнейшем такое поведение может стать привычкой, закрепиться как типичное для конкретного ребенка. Поэтому важно заметить, и предотвратить ситуации, когда познавательные мотивы агрессии начинают перерастать в садистские, ситуации истязаний и даже убийств животных, которые от любознательности переходят в формы получения удовольствия. В общем, когда мотив познания окружающего мира превращается во что-то иное, и уже перестает нести свою прежнюю функцию, а превращается в какое-либо патологическое проявление поведения.

Важно помнить, что малыш уже в три года способен понимать, что его действия причиняют другому боль. Уважаемые родители, старайтесь активно формировать в ребенке такие качества как сочувствие и сопереживание. Ни в коем случае не наказывайте ребенка, который проявил жестокость по незнанию или неосторожности, постарайтесь доступно объяснить ему, какой ущерб он причинил своими действиями. Ребенок должен сам задуматься над последствием своих действий, начать сопереживать, а не замкнуться в себе, после того как на него накричали.

Довольно часто мы сталкиваемся с реальной агрессией и жестокостью детей в отношении животных.
То там, то здесь можно услышать истории о детях, засунувших в пасть котенку петарду и спокойно наблюдающих как он, ослепший, тыкается окровавленной мордочкой, пытаясь сбежать от мучителей; о закидавших камнями детеныша кенгуру в зоопарке и множестве других случаях проявления садизма. Эти случаи уже никак не оправдать «несмышленостью и любопытством». В свое время Пифагор (древнегреческий философ) предупреждал нас о пагубных последствиях подобных деяний. Он писал: «Строго накажи своё дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство».

Действительно, существует предположение, что 60% серийных убийц уже в детстве проявляли чрезмерную агрессию, которая зачастую выражалась в жестоком отношении к животным. По другим данным, более чем в 85% случаев подростки, которые совершили тяжкие преступления, ранее были замечены в ситуациях издевательств и мучений животных. И эти убийцы — никто иные, как бывшие дети, которых вовремя не остановили, когда они издевались над кошками и собаками, дети, почувствовавшие свою безнаказанность и вседозволенность, дети, упивающиеся своей властью над беззащитным существом. Страшно. Страшно, потому что на их месте могут оказаться наши малыши.

Оградиться себя и своего ребенка от проблемы детского садизма практически невозможно. Так или иначе, причина в подобном поведении ребенка в большинстве случаев кроется в отношениях с их родителями.

Мы не всегда являем пример доброты и гуманности в отношениях, прежде всего со своими детьми. Когда в семье используются физические наказания, как способ «донести до головы» истину, то родители преподносят ребенку и другой урок – кто сильнее, тот и прав. Психологами был выявлен интересный факт, замечено, что среди неблагополучных несовершеннолетних детей, неоднократно совершавших насильственные преступления, большинство подвергалось физическим наказаниям в своих семьях.


Мало того, можно смело утверждать, что ребенок проявляет агрессию в отношении животных в ситуации, когда не может излить ее на взрослого. Когда существует конфликт между взрослым и ребенком, малыш как бы хочет "наказать" взрослого, но не может. Он переносит это чувство на того, кто слабее, на животное. Зачастую это любимец «обидчика». Если у Вас возникли подозрения, что приичной агрессивности ребенка являетесь Вы сами, то необходимо в срочном порядке начать работу по разрешению возникшего между вами конфликта, возможно проблема жестокого обращения с животными самоустранится. Не имеет никакого смысла просто налагать запрет на садистское обращение с животными. Во-первых, Вы не всегда можете проконтролировать ребенка. Во-вторых, это не решает проблемы, малыш найдет другой выход выразить Вам свой протест, например, испортит Вашу любимую вещь. Зачастую, своей жестокостью по отношению к животным, дети выражают несогласие. Этим несогласием могут быть: завышенные требования, давление, насилие со стороны родителей. Допустим, ребенку говорят: «Если не получишь сегодня пятерку по контрольной, не пойдешь гулять». Ребенок в душе протестует, но открыто пойти против родителей из-за страха наказания не может и проецирует свою жестокость на животных.

Мы сами позволяем бесконтрольно смотреть передачи и мультфильмы, насыщенные сценами жестокости. А ведь агрессивные действия формируются на основе агрессивных фантазий! Телевизионные передачи и фильмы буквально кишат драками, убийствами, насилием. Вроде бы семейная идиллия: папа пришел с работы, включил «Криминальную хронику» или поставил диск с «боевиком», а ребенок на ковре занимается игрушками, время от времени поглядывая на экран. Казалось бы, каждый занят своим делом, но вся информация, льющаяся из телевизора в этот момент, впитывается малышом как губкой. Сейчас у многих мальчиков культовыми персонажами являются Человек-Паук и Бэтмэн. И по сюжету это весьма положительные герои: они борются с преступниками, дерутся, защищая слабых и так далее. Но их устрашающий вид, способы решения жизненных ситуаций, стимулируют маленького человека к агрессивным действиям: он начинает «дубасить» других людей или, если подвернется под руку, животное. И не может понять ребенок, что ж он сделал «плохого», стукнув кошку палкой. Ведь «добрый» персонаж только что, на его глазах, отрубил голову «злому». А ребенок лишь играл «в него». Вот и получается, что игры детей такие страшные, злые, и жестокие. Что же делать? Старательно контролировать, что смотрит ребенок, а лучше вообще не показывать подобные мультфильмы и передачи детям 3-4 лет.

Развивайте "здоровую" агрессивность. Ребенок должен осознать, что такое Добро и Зло. Читайте ему хорошие книги, смотрите фильмы и «мультики», в которых речь идет о «вечных ценностях»: о семье, о защите слабых, о дружбе, о взаимовыручке. Поиграйте с ним: дайте ребенку вообразить себя «добрым героем», а сами станьте «злодеем». Пусть он Вас победит. Пусть его фантазия послужит в мирных целях, это так важно для формирования детской души.

К сожалению, случается, что причинами немотивированной жестокости могут быть нарушения работы структур головного мозга, отвечающих за проявление агрессии. Помимо этого, повышенная агрессивность характерна для некоторых психических расстройств. Помочь в таком случае, могут только специалисты: невропатолог и психоневролог. И чем раньше Вы обратите внимание на патологические проявления жестокости и агрессии у ребенка, тем эффективнее они смогут скорректировать его поведение.

И все-таки в большинстве случаев с проблемой детской жестокости родители способны справиться самостоятельно. Потому что чаще причиной такого поведения является обстановка в семье или это связано с возрастным периодом. В первом случае стоит поменять ситуацию, решая проблемы, приведшие к жестокости, и она уйдет. Во втором случае надо просто понять, что данный этап необходим, но при этом действовать правильно, воспитывая в ребенке доброту, великодушие и сочувствие к братьям нашим меньшим.

Татьяна П.
все статьи автора

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай, или Птички-неразлучницы

ила давным-давно в Китае девушка по прозванью Чжу Ин-тай. Была она пригожа и умна — не только драконов отменно рисовала и вышивала фениксов, знала еще иероглифы и старинные книги могла читать. Задумала Ин-тай в город Ханчжоу пойти к знаменитому учителю, мудрости у него поучиться. Но как пойдешь, коли обычаи предков запрещают девушке одной отправляться в дальние края? И решила Ин-тай переодеться мужчиной. Надела она мужское платье и пошла по дороге, которая вела в Ханчжоу.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования