Дети у врача

На приеме маленький пациент; он требует особого внимания к себе не только потому, что он болен, но и в силу своего юного (иногда весьма юного) возраста. Незнакомая обстановка, незнакомые люди, незнакомый тип поведения взрослых (в том числе, и родных) – все это выбивает ребенка из привычной, тихой, домашней колеи. Все это может испугать маленького пациента или, напротив ввести в состояние излишней импульсивности и восторженности.

Дети – самые требовательные и самые чувствительные люди на свете. И они не делают исключения для врачей. Причины посетить врача у всех разные, маленькие пациенты все разные. И каждый раз к ребенку врач должен найти свой подход.

Вы задумывались, сколько детей принимает врач-педиатр день? Двадцать? Сорок детишек? Врачам нужно иметь не просто святое терпение, но и беззаветно любить этих маленьких граждан. Многие, особенно совсем маленькие детки, очень не любят врачей в принципе, потому, что они заставляют делать очень неприятные вещи, например, сдавать кровь из пальца. Они впадают в панику или истерию только при виде белого халата и лица над ним. И объяснить им – малышам – что это для их же пользы не возможно, рационального и разумного объяснения они не понимают в силу своего возраста. И тут каждый врач детский становится еще и психологом для маленьких пациентов. Особенно это актуально, когда мамочки совсем молодые и сами не очень уравновешены и адекватны.

Врач должен стать видимой опорой и спокойствием для ребенка, что бы снизить волнение его и беспокойство. От врача теперь требуется быть не только лекарем, но и стать на какое-то время большим другом и защитником. Именно поэтому в современном кабинете детского врача - педиатра чаще всего теперь можно увидеть детские игрушки, а не только сложное медицинское оборудование или медицинские инструменты не совсем понятного назначения. Сегодня детские врачи проходят в своих учреждениях курсы переподготовки и подтверждения квалификации, где им, для изучения и применения в своей повседневной практике, даются конкретные психологические советы как нужно себя вести с маленькими пациентами разных возрастных групп и разных характеров.

Кабинет часто больше похож на детскую игровую комнату, где бы ребенок чувствовал себя увереннее и спокойнее, и не мешал бы специалисту проводить свое обследование или лечение. Специалистам физиопроцедурных  кабинетов  рекомендуется всегда быть приветливыми и улыбающимися. Также специалисты-психологи отмечают особенную важность личного общения с ребенком во время физиопроцедур или обследования, или в процессе лечения. Рекомендуется разговаривать на приеме на отвлеченные темы с ребенком, чтобы он не сосредоточивался на своих проблемах. К врачам с большим опытом общения с детьми всегда очень много посетителей, ведь дети не только самые капризные, но и самые благодарные пациенты. И терпение врачей награждается детской искренней любовью и уважением к ним.

Подготовить ребенка к приему у врача можно (и нужно!) дома. Маленьким несмышленышам лучше всего взять с собой в поликлинику привычные предметы детского обихода: любимую мягкую игрушку (и что с того, что ее после посещения лечебного учреждения непременно нужно будет стирать!), теплое одеяльце, удобную (пусть и затасканную) одежду. Для многих мам младенцев поход в поликлинику на ежемесячный осмотр – чуть ли не единственный выход «в свет». Не идите на поводу у собственного тщеславия. Не обряжайте ребенка в пышные одежды, годные разве что для памятных фотографий. Пусть ребенку будет в первую очередь удобно и привычно, а уж потом – красиво.

С детьми чуть старше года уже можно провести ознакомительную обучающую игру: поиграть в доктора, провести все манипуляции с мишкой или куклой, взять на себя роль пациента и доктора по очереди с мамой.

Совсем «взрослые» дети поддаются на уговоры. Они уже сознательно принимают условия жизни и при правильной нити разговора с ними соглашают и спокойно ждать своей очереди на прием, и показывать доктору все необходимое: и ушки, и горло, и носик. Ни в коем случае не манипулируйте детским сознанием и не подкупайте детей. Нельзя говорить: «Вот ты сейчас хорошо будешь себя вести у доктора, а я куплю тебе новую куклу/машинку/леденец» или же «пойду с тобой в парк на карусельки». Подобным поведением вы формируете у ребенка стереотип «я сделаю, а ты мне за это…». Устойчивое мнение о том, что хорошее поведение необходимо оплатить (сначала куклами, затем – дорогими телефонами или ноутбуками) приведет к тому, что просто так, из уважения, или желания доставить близким удовольствие, ребенок ничего делать не будет: ни учиться, ни отдавать социальные долги близким и друзьям. Нормальное поведение должно, естественно, поощряться, но ни в коем случае не покупать и не продаваться. Уже после приема и адекватного поведения можно провозгласить (даже гипертрофированно), что сегодня – день радости по случаю отличного поведения мальчика или девочки у врача, и посему всем челнам семьи полагается дополнительная порция мороженного! У ребенка останется послевкусие радости от того, что он переборол себя и как все поэтому за него рады.

Если ребенка ждет неприятная или болезненная ситуация, не замалчивайте о ней до последнего момента. Особенно, не отмалчивайтесь, если ребенок задает прямые вопросы. Например: «А будут ли уколы?». Не врите ему. Конечно, вы считаете, что это – белая ложь, ложь во благо. Однако, получив твердое: «Нет, конечно не будет никаких уколов» и таки сдав анализ из пальца или из вены, ребенок поймет, что во-первых, вы его обманули, а во-вторых, такая белая ложь в принципе возможна. Взрослое оправдание: «Я не хотела его заранее травмировать» не особо поможет, когда ваш взрослый ребенок не скажет о беременной подружке под предлогом: «Мама, я не хотел, чтобы ты волновалась заранее». Конечно, это утрирование. Однако, помните, что все ваши слова и поступки влияют на формирование целостной картины мира. И память в пиковых ситуациях куда как ярче, чем в память в плавной текучке.

Подготовьтесь и вы к стрессовой ситуации своего ребенка.

Подготовьтесь морально к тому, что ребенку будет неприятно и даже больно. Не показывайте ребенку, что и вам больно за него. Не показывайте вашего раздражения за его неприличное поведение. Настройтесь на умиротворение.

Подготовьтесь физически к утомительному ожиданию. Не забудьте о сменной одежде и особенно обуви в зимний период. Ребенку физически тяжело будет провести час в помещении поликлиники в 25 градусах тепла в сапогах, рассчитанных на «от плюс пяти и ниже». Принесите с собой тихие игры, книжки. Нет ничего тоскливее, чем не знающие чем себя занять дети в четырех унылых государственных стенах и коридорах, по которым нельзя бегать.

Конечно, лучше всего не иметь надобности ходить к врачам (в крайнем случае – раз в год на диспансеризацию). Но если все же это сделать надо – терпения вам и позитива!

Не болейте.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Сладкая каша

ила-была бедная богобоязненная девочка; жила она со своею матерью одна, и есть у них стало нечего. Тогда вышла она в лес и повстречалась там со старухою, которая уже заранее знала, в чем ее горе. И подарила та старуха ей горшочек, да такой, что ему стоило только сказать: "Горшочек, вари!" — и он начинал варить чудесную, сладкую кашу. А скажешь ему: "Горшочек, полно!" — и он тотчас же переставал варить. Принесла девочка свой горшочек к матери домой, и таким образом они от голода и бедности были избавлены и могли кушать сладкую кашу, сколько душе угодно.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования