Игры на улице весной

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Этот постулат знают все мамы. Необходимость в прогулок неоспорима. Но вот что делать на этих прогулках? Мамы малышей терпеливо лепят куличики в песочнице и возят за веревочки самосвалы и бабочек (хорошо, хоть не самосвалы, груженые бабочками). Мамы детей  младшего школьного возраста расслаблено взирают на мир, поскольку их дети уже умеют занять самих себя игрушками и подружками. Но мамы подросших дошкольников должны каждый день выдумывать и придумывать новые игры (желательно, коллективные) для того, чтобы прогулка не вылилась в сплошное нытье на тему «Мне скучно» и «Поиграй со мной ну хоть во что-нибудь».

Зимой роль развлекателя малышей берут на себя горки и раскатанные ледяные дорожки. Задача родителей – обеспечить детей спортинвентарем. Лето – время загородной жизни: воля и свобода целиком занимают детское воображение. А вот весна – тот сезон, который требует от выгуливающих чад родителей максимальной отдачи. Итак, какими весенними играми можно занять подрастающее поколение?

 

«Колпак Петрушки»

Собираем вместе как можно больше детей. Один из них надевает себе на голову дополнительный головной убор (так называемый «колпак Петрушки»). Быть может, у кого-то сохранились какие-то карнавальные головные уборы, или даже парик. Все это можно использовать в данной игре. Чем смешнее колпак Петрушки – тем лучше. Околпаченый Петрушка по команде убегает, остальные дети его догоняют и пытаются снять колпак (кстати, руками его удерживать запрещается). Тот, кто догнал и снял колпак, сам его надевает и теперь он убегает от остальных. Побеждает самый ловкий: тот, кто первым три раза станет «Петрушкой».

 

«Гуси, гуси»

На площадке проводится 2 черты в значительном расстоянии друг от друга. За первой чертой – «поле», где пасутся гуси. Сразу за ней начинается «гора», в которой находится один «волк». За второй чертой – безопасное для «гусей» место гусятник – «дом». В начале игры «гуси» пасутся в гусятнике, «волк» поджидает их в «горе» (между двух черт). Кстати. «Волков», может быть несколько. Ведущий (как правило, взрослый, поскольку эта роль пассивна), начинает считалку: «Гуси, гуси». Те ему отвечают: «Га-га-га». Далее – по очереди:

 - Есть хотите?

 -Да-да-да.

 - Ну, летите.

 - Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

 - Ну летите как хотите, только крылья берегите.

 После этих слов «гуси» летят «домой», а волк пытается их поймать. Пойманные гуси в стаю не возвращаются. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы. И съедены!

Вариантов этой игры достаточно много. К примеру, «гуси» могут быть «ребятами», «волки» - «Морозами». В этом случае ведущего нет, а дети сами по очереди перекликаются следующими фразами:

Морозы, вместе:

- Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Первый мороз:

- Я мороз – красный нос.

Второй мороз:

- Я мороз – синий нос.

Морозы, вместе:

- Кто из вас решиться в путь-дорогу пуститься? 

Ребята:

- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

Ребята перебегают из дома в дом, а морозы их ловят и замораживают.

 

«Третий лишний»

Дети выбирают двух ведущих и разбиваются по парам. Пары начинают неспешно прогуливаться. Один из ведущих убегает, другой – догоняет. Тот, который убегает, может в любой момент взять любого из пары за руку. Тогда второй ребенок пары должен стать убегающим ведущим. Если догоняющий догнал убегающего, то они меняются ролями.

 

«Воробушки»

На асфальте мелом чертится круг. В центр круга ставится «ворона». За кругом – «воробушки». Они прыгают вокруг круга, и запрыгивают в него и выпрыгивают из него. Ходить нельзя, можно только прыгать. «Ворона» ловит того «воробьишку», который находится в центре круга. Пойманный «воробей» становится «вороной».

 

«Бездомный заяц»

Из детей выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы с домами. Каждый заяц с жилищем рисует себе «норку» мелом на асфальте и встает во внутрь. После того, как все зайцы обзавелись жильем, «охотник» начинает охоту на бездомного зайца. Тот может спастись от преследователя, забежав в домик к любому зайцу. И тогда хозяин дома должен выбежать из своего круга и стать добычей «охотника».  Если «охотник» догоняет (ловит) зайца, то они меняются ролями.

 

«Дальше бросишь – меньше бежать»

Берется две одинаковые палочки. Каждый игрок помечает свою палочку (например, завязав на ней ленточку). По команде оба игрока бросают свои палки и тут же бегут, но не за своей, а за палкой соперника. Побеждает тот, кто принесет палку быстрее.

 

«Пограничники и парашютисты»

На площадке чертят достаточно большой квадрат (или же договариваются, что будет границей игрового поля). Пределы площадки покидать запрещено. Игроки делятся на две равные команды – Пограничников и Парашютистов. «Пограничник», взявшись за руки, образуют цепочку. «Парашютисты» бегают по площадке по одному. Цель «пограничников» - поймать парашютиста в кольцо (руки крайних пограничников должны соединиться). Как только «парашютист» пойман, он становится «пограничником». Цепочка увеличивается и с одной стороны, становится легче ловить парашютистов, с другой – сложнее координировать длинную цепочку. Игра заканчивается, когда все «парашютисты» пойманы. Играть можно на время: засечь, за какое время первая команда поймала всех «парашютистов», затем поменяться ролями и засечь, за какое время вторая команда поймает всех соперников.

 

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай, или Птички-неразлучницы

ила давным-давно в Китае девушка по прозванью Чжу Ин-тай. Была она пригожа и умна — не только драконов отменно рисовала и вышивала фениксов, знала еще иероглифы и старинные книги могла читать. Задумала Ин-тай в город Ханчжоу пойти к знаменитому учителю, мудрости у него поучиться. Но как пойдешь, коли обычаи предков запрещают девушке одной отправляться в дальние края? И решила Ин-тай переодеться мужчиной. Надела она мужское платье и пошла по дороге, которая вела в Ханчжоу.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования