Ребенок в метро: техника безопасности

Метро уже давно стало неотъемлемой чертой мегаполисов. Скорость, комфорт, удобство этого вида транспорта неоспоримы. Однако, чтобы чувствовать себя в безопасности, в метро, как и в любом другом общественном транспорте, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Научите этим правилам ваших детей, это поможет им сориентироваться и найти оптимальный выход из сложной ситуации.

Первое препятствие, встречающее нас при входе в метро - это турникет. Вряд ли ваш ребенок будет пытаться преодолеть его, не оплатив проезд. А вот научить его правильно пользоваться картой пассажира просто необходимо, иначе он может получить травму. Как правильно вести себя на эскалаторе, должен знать самый маленький кроха, едва научившийся ходить самостоятельно. Даже если вы несете ребенка на руках, объясняйте ему свои действия. Тем самым вы облегчите себе задачу в дальнейшем, когда придется обучать подросшего малыша самостоятельному движению по «лесенке-чудесенке». Подчеркните, что особое внимание и сосредоточенность требуются на входе и выходе с эскалатора. Двигаться здесь нужно уверенно, но спокойно и осторожно. Не нужно подталкивать впереди идущего человека, а если рядом с вами находится пожилой человек, инвалид, маленький ребенок, помогите им при входе или выходе. На эскалаторе нельзя бегать, прыгать, а также бросать мусор или другие предметы. Обратите внимание малыша на то, что лестница движется, а стенки стоят на месте, поэтому к ним не нужно прикасаться. Стоять на «волшебной лестнице» нужно справа, чтобы не загораживать проход тем, кто очень торопится.

Ожидая поезда, не нужно подходить к краю платформы. Во-первых, ребенка могут толкнуть или задеть в давке. Во-вторых, приближающийся поезд движется с достаточно большой скоростью и потоком ветра ребенка может опрокинуть на рельсы. К дверям нужно подходить только после того, как поезд остановился и пассажиры вышли из вагона. Объясните ребенку опасность толпы: во избежании трагедий лучше подождать и пропустить поезд.

К сожалению, несчастные случаи в метро перестали быть редкостью, поэтому научите ребенка, как нужно себя вести, если он увидел упавшего на рельсы человека. Пусть он немедленно сообщит о происшествии дежурному по станции. Если свидетелем стал подросток, он может подсказать упавшему, что нужно делать.

Если упал ребенок, он должен знать основные правила, которые помогут спастись. Когда вы вместе будете в метро, покажите ему место под верхним краем платформы – там проходит контактный рельс, находящийся под напряжением. Его ни в коем случае нельзя трогать.  В случае падения на рельсы нужно как можно быстрее попытаться встать и бежать вперед, к месту остановки первого вагона. Там есть специальная лестница, по которой можно выбраться на платформу (не забывая про контактный рельс). Если же падение случилось в момент приближения поезда, нужно лечь между рельсами и попытаться вжаться в землю. Несмотря на обуревающий ужас и страх, нужно вытерпеть и дождаться отхода поезда.

Соблюдать определенные правила поведения нужно и в поезде. Садиться лучше в средние вагоны, поскольку в отличие от головных и хвостовых, они меньше страдают при аварии. Объясните ребенку, что надпись « не прислоняться» наносится на двери вагонов не просто так. Дело в том, что на станциях платформы, к которым прибывает состав, находятся с разных сторон, поэтому трудно предугадать, какие двери откроются в следующий момент.

К сожалению, в метро не редки случаи, когда двери захлопываются раньше, чем нужно вам, разделяя людей, едущих вместе. Заранее проиграйте с ребенком такую ситуацию. Если малыш один остался на платформе, то пусть не двигается и ждет. На следующей станции вы пересядете на обратный поезд и вернетесь за ним. Проиграйте ситуацию, когда  ребенок остается в вагоне. Предупредите его о ваших возможных действиях. Объясните малышу, что вы запомните номер поезда, сообщите дежурной, а она по рации передаст информацию на следующую станцию. Главное в этой ситуации, чтобы ребенок оставался спокойным и знал, что ему обязательно помогут.

Среди опасностей, поджидающих нас в метро – различные вирусы и микробы, возбудители различных болезней. Как бы не работала система вентиляции в метро, воздух «подземки» - идеальная среда для распространения различных вирусов. Увидев кашляющего или чихающего человека, нужно отойти в сторону на достаточное расстояние (к примеру, вирус гриппа распространяется в радиусе 6 метров от кашляющего или чихающего человека). Ребенок должен знать, что в транспорте нельзя перекусывать, поскольку на его руках кишат миллиарды микроорганизмов, способных вызвать такие серьезные заболевания, как дизентерия, гепатит А и даже брюшной тиф. Объясните детям, что не стоит близко подходить к людям неопрятного вида, бродягам и бомжам – можно запросто «подцепить» педикулез, или попросту, вши.

К сожалению, в наше сложное время именно подземка зачастую становится уязвимой для террористов. Наши дети должны знать об этой угрозе, и о действиях, которые необходимо предпринять в случае аварии или взрыва в метро.

Специалисты службы спасения предупреждают, что в тоннелях проложено огромное количество электрических кабелей, контактный рельс находится под высоким напряжением, поэтому, если поезд остановился в тоннеле, лучше не пытаться самостоятельно выбраться из вагона. Нужно дождаться сигнала машиниста: по инструкции он откроет двери вагонов только после того, как в тоннеле отключат напряжение. Если из-за дыма становится нечем дышать, закройте рот и нос платком или любой другой тканью и лягте на пол. Постарайтесь не прикасаться к металлическим частям вагона – они могут быть под напряжением.

Объясните ребенку, что в такой момент особенно важно соблюдать спокойствие и не поддаваться панике. Нужно постараться успокоиться, не кричать, не бежать вслед за толпой, чтобы не попасть в давку.

Жизнь в современом мегаполисе полна различных трудностей и стрессовых ситуаций. Перед родителями стоит важнейшая задача - научить ребенка преодалевать сложности, находить оптимальные выходы из критических ситуаций, таким образом, воспитать культуру безопасности.

Андреева Елена
все статьи автора

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Черт и овинщик

дин овинщик пошел в рощу веники вязать и повстречал статного барина с длинным носом. Был это сам черт. А овинщику что? — какое ему дело до чужака — разговоры, что ли, с ним разговаривать или останавливаться? Однако черт не вытерпел и заговорил первым, просит овинщика свое имя назвать. — Имя мое? Меня зовут Сам.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования