Дети разных народов…

Сколько людей – столько и мнений. Умом Россию не понять. Тому подобные высказывания о загадочной русской душе исчисляются тысячами. И ведь в каждой народности таких определяющих национальность черт – тьма тьмущая. У каждого – свое. И по-разному мы относимся к самому сокровенному – детям. Не секрет, что особое (ласковое, или, напротив, сдержанное) отношение к детям – это свойство народности. Помните советский лозунг: «Все лучшее – детям». По этому принципу жила вся страна. А как живут другие страны?

Обратим свои взоры в Европу. Бытует расхожее мнение, что маленькие англичане выглядят, как чертенята, да и ведут себя соответствующе. Дети итальянцев внешне – ангелы (порою – падшие), но ведут себя как сущие чертенята. Французские дети  на вид – чистые и невинные ангелочки, но ведут себя – смотри «маленькие англичане».  Дети везде дети…

Семья в итальянском понимании – это не только муж, жена и дети, но и родители уже взрослых детей, а также … все ближайшие родственники: дяди, тети, всевозможной отдаленности братья, сестры.  Италия – католическая страна, строго осуждающая как добровольно прерывание беременности, так и ее планирование. Конечно, современные католики (да и их родители) не так строго придерживаются канонов. И поэтому Италия давно уже не является страной многодетных семей. Семья, как правило, обзаводится одним, максимум двумя детьми. Но, по-прежнему, отношение к детям в Италии совершенно иное, чем в России. Здесь ребенок – это  в первую очередь ребенок.Ему позволено все: бедокурить, шуметь, переворачивать все вверх дном. И ни один взрослый (даже тот, кто не входит в семейный круг) не скажет ему ни слова, не наградит неодобрительным взглядом.

Дети французов вырастают в твердой уверенности в том, что они – самая главная ценность жизни. Подтверждение этому они находят на каждом шагу – в осознании того, что за ними тщательно ухаживают, позволяют участвовать в разговорах взрослых, а их дядюшки и тетушки, дедушки и бабушки, точно так же, как и все остальные многочисленные родственники, постоянно готовы низвергнуть на них водопад своей опеки и обожания.

Английское воспитание имеет ряд своих особенностей. Маленьких детей стараются с совсем грудного возраста приучать к общениюВ ненавязчивом и мягком отношении к детям англичане видят путь к воспитанию не закрепощенной личности, свободной от комплексов и прочих предрассудков. Детям постарше терпеливо объясняют, в чем они неправы, причем, если надо неоднократно, при этом максимальным наказанием может быть пребывание в углу в одиночестве. Интересной особенностью воспитания в Англии является то, что ребенка приучают познавать жизнь на собственных ошибках, вместо длительных нравоучений о жизненном опыте родителей. Это продиктовано тем, что с юных лет ребенок рассматривается как самостоятельная личность, которая сама должна научиться делать самостоятельный и верный выбор. При этом за любое правильное решение или поступок, пусть даже совсем незначительные, чадо стараются похвалить, стремясь поднять его уровень самооценки. В этом англичане видят ключ к воспитанию уверенной в себе личности, готовой преодолевать сложные жизненные ситуации.

В некоторых странах детей ставят в красный угол и чуть ли не молятся на них. В других – сдерживают и их, и себя. Но в  целом, европейские страны схожи в уважительном и терпеливом отношении к детям.

Совсем иное отношение к детям мы встретим в азиатских странах. К примеру, Индия – страна обуздания чувств. Это – главная нить воспитания, главная линия личного поведения. И основное, чему учат детей, — это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, свой гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении и приятность в речи. Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому. «Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» — эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям». 

Особо нежное отношение японцев к детям было подмечено еще первыми русскими исследователями. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают, и что Япония — детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов. Дети до определенного возраста воспитываются в Японии в полной свободе. И мать, и отец проявляют исключительную выдержку и терпение: они но произносят ни одного сердитого слова, не обнаруживают ни одного жеста неудовольствия. Ребенок постоянно находится в центре их внимания.В японской семье центром всех забот являются дети. Воспитание ведется не на основе принуждения или запретов, а на основе опеки. Японские матери в течение долгого времени присматривают за ними. Детей не наказывают. Вместо запретов детей учат размышлять над тем, как к их поступкам отнесутся другие. Дети косвенно чувствуют порицание за свои поступки. С раннего возраста им внушается, что если они совершат что-либо дурное, то будут осмеяны.

Родители с большой ответственностью относятся к воспитанию малыша. Большая часть браков в Японии заключается в довольно зрелом возрасте, поэтому рождение ребенка в семье — это чаще всего тщательно обдуманное событие.  Японское воспитание дает благотворные всходы, дети приобретают гуманные черты характера. Воспитание детей в японских семьях всегда было направлено на формирование личности, соответствующей требованиям группы. Основная задача воспитания — научить умению понимать чужие принципы, ничем не выделяться в группе.

Все это наряду с сильно развитым чувством солидарности в семье способствует привитию дисциплинированности у японских детей и в то же время создает условия, сдерживающие развитие индивидуалистических качеств личности. 

Где бы ни рос ребенок – в Америке ли, в России или в Японии – он всегда остается ребенком: объектом неустанной заботы и тревоги своих родителей, гордости и светлой печали. Дети – цветы нашей жизни.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Максимка-шут

ил-был Максимка-шут, и он был охотник рассказывать особенные рассказы, и его за это любили многие. Из священства, из купцов и так — в ряду крестьянства его многие любили. А шутку так сошутит, себя выжмет, что подумать: это, наверно, правда. В одно прекрасно время Максимка был на пашне, пахал. И священник поехал на поле, увидал Максимку и заехал к нему: «Максимушка, нашути мне что-нибудь!» — «Ах, батюшка, нашутил бы что-нибудь, да шутка-то дома осталась».— «Сядь,— говорит,— на мою лошадь да съезди за шуткой»...

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования