Развитие моторики у детей

Развитие головного мозга ребенка напрямую зависит от тонких движений руки. И чем такие движения лучше, тем головной мозг более развит. Развивая моторику пальцев, ребенок руками познает мир. От моторики пальцев рук также зависит уровень развитости речи ребенка. Производя мелкие движения и действия пальцами рук, коре головного мозга подаются сигналы, активизирующие еще не совсем развитые клетки в коре головного мозга. Именно эти клетки отвечают за то, как развивается и формируется речь ребенка. А кроме развития речи, развивается и общее мышление малыша. Отсюда неоспоримый вывод: необходимо развивать моторику ребенка с раннего возраста.

            Начинать развивать моторику можно еще тогда, когда ребенок еще совсем-совсем маленький. Рекомендуется производить массаж ладошки путем ее поглаживания по часовой стрелке. Ведь именно в самом центре ладони и находится та самая точка, которая и является центром развития речи ребенка. Кроме массажа ладошки, можно проводить легкий массаж пальчиков малыша (от кончиков пальцев к запястью руки), а также сгибать-разгибать пальчики ребенка. Каждодневное проведение таких вот нехитрых и действий окажет положительный эффект на работу коры головного мозга, тех точек, которые отвечают за развитие речи ребенка.

            Когда ребенок становится старше, то развивать моторику необходимо с использованием разнообразных игр, которые будут малышу интересны, и принесут пользу для его развития. Примером таких игр могут стать различные стихи, песенки и игры, в которых необходимо задействовать пальцы рук. Также хорошо заниматься с ребенком такими вещами, как поглаживание ладонью разнообразных поверхностей (гладкий стол, мягкий ковер, стекло и прочее). Необходимо для развития моторики рук использовать игрушки, изготовленные из разных видов тканей. Помогут развитию и собирание пирамидок, изготовление шариков и других фигурок из пластилина, строительство башен и домов из кубиков, перекладывание из руки в руку различных небольших предметов (пуговиц, ручек, фломастеров, карандашей), собирание мозаики и популярных пазлов, раскрашивание в книжках фигурок героев любимых мультфильмов. Детям садиковского возраста в развитии моторики рук поможет шнурование обуви или специальных игрушек (со шнурками и отверстиями), самостоятельное надевание одежды и застегивание пуговиц и молний, откручивание и закручивание крышек на баночках и бутылочках, игра с конструктором, а мальчику вообще можно дать настоящие болты, гайки и отвертку. Чтение книги можно совмещать с самостоятельным перелистыванием ребенком страниц. Можно дать ребенку клубок ниток для вязания, а малыш должен сам его размотать и смотать. Многие дети любят сами наливать воду в чашку, а это также здорово действует на развитие моторики рук.

Развивая моторику в процессе игр, ребенок обретает самостоятельность, учиться многим полезным вещам, которые облегчат жизнь родителям, и будут вызывать у мам и пап чувство гордости за своего малыша!

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Я, Никого, Караул

ил-был поп, только двое с попадьей, а скота было много, управляться некому. Пошел поп казаков нанимать, встречу мужик. «Куда пошел?» — «А куда глаза глядят».— «А ко мне нейдешь?» — «Отчего, можно. А сколько жалованья за год?» — «Пятьдесят рублей. А как зовут тебя?» — «Меня зовут Я». Дал ему задатку десять рублей, работника отправил домой, сам пошел дальше. Мужик обежал кругом, опять и валит навстречу. «Куда пошел?» — «А куда глаза глядят».— «А ко мне нейдешь?» — «Отчего, можно. А сколько жалованья в год?»

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования