Возрастные кризисы у детей мадшего школьного возраста

В возрасте от 6 до 11 лет ребенок переживает кризис семи лет. В это время он идет в школу и привычная для него до этого игровая деятельность перерастает в учебную. Ребенок 6-7 лет начинает ощущать себя в качестве социального индивида, с ним происходят различные психологические изменения. Возникает необходимость в принятии новой жизненной позиции, осуществлении значимой для общества деятельности, поэтому присутствующая до этого возраста игровая мотивация заменяется познавательной мотивацией.

Девиз кризиса семи лет - «Какой я есть?». К 6-7 годам ваш ребенок начинает чувствовать себя личностью. Теперь он не просто бездумно осуществляет какую-либо деятельность, а уже может и анализирует свои поступки и поведение. Его чувства становятся осознанными. Этот возрастной этап в жизни, время адаптации в социуме, завоевания уважения окружающих.

Главным признаком кризиса 7 лет является поведение вашего малыша, которое все больше напоминает взрослое. Ребенок перестает быть ребенком в его первоначальном проявлении. Он уже не такой наивный и непосредственный, не такой открытый с вами. Его поведение приобретает всё более сложный характер, его начинают интересовать многие вещи, о которых он раньше и не задумывался. Перемены в жизни ребенка давят на его психику, и внутреннее напряжение может выйти наружу в самых разнообразных формах (например, раздражительность, агрессия, замкнутость и так далее).

В этот непростой период у ребенка могут возникать страхи. Например, он может начать бояться темноты, оставаться дома один и так далее.

Со взрослением ребенка авторитет родителей постепенно снижается.

Что же делать родным во время возрастного кризиса у их ребенка?
Бывает так, что кризис проходит незаметно, но такая ситуация не всегда хорошо заканчивается для ребенка. Если он будет переживать проблемы внутри себя, возможно развитие неврозов. В связи с этим, родители должны быть предельно внимательны к поведению ребенка во время перехода его из садика в школу:

- поддерживайте проявление инициативы и самостоятельности;

- если у ребенка что-то не получается не стоит его наказывать за это;

- обеспечьте такую окружающую среду, в которой он сможет удовлетворять свой умственный интерес;

- в конце любого выяснения отношений вы всегда должны оставить у ребенка уверенность в том, что он хороший и у него всё получится.

Если поведение ребенка изменилось, по вашему мнению, в худшую сторону, это не означает, что он стал плохим и его надо наказать. Проявление подобного поведения у ребенка объясняется какими-то внутренними причинами, и задача родителей – понять их.

В этом возрасте ребенок только кажется агрессором и тираном, поэтому ваша цель – не конфликтовать, используя для этого любые возможные способы. На самом деле в это время ребенок является беззащитным и одиноким. Только родители могут придать его душе состояние покоя.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Теплый лес

ил-был барин; вышел однажды на базар и купил себе канарейку за пятьдесят рублей. Случилось быть при этом мужику; пришел мужик домой и говорит своей бабе: «Знаешь ли что, жена?» — «А что?» — «Ходил я сегодня на базар; там был и барин, и купил он себе малую пташку — пятьдесят рублей заплатил. Дай-ка я понесу к нему своего гусака: не купит ди?» — «Понеси!» Вот взял мужик гусака и понес к барину. Приносит: «Купи, барин, гусака».— «А что стоит?» — спросил барин. «Сто рублей».— «Ах ты, болван!»

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования