Предмет "Русский язык" в третьем классе

Система Эльконина-Давыдова, русский язык, 3 класс. Вот интересно, чем думали составители программы, называя существительное "предметом", глагол - "действием", а прилагательное - "признаком"? Типа ребёнку так понятней, да? То есть научим так, а потом, в средней школе, пускай переучивают?

Ребёнок ежедневно вынужденно усваивает новые понятия, с которыми раньше не сталкивался. К примеру, мое чадо вполне успешно оперирует такими терминами, как "аналогия", "альтернатива", "идентичный" вследствие моей привычки выражаться "вычурно и фигурально". Просто усваивает их наряду с другими после объяснения значения. Ей некуда деваться, ей могут задать вопрос "а альтернатива есть?" и понятно ответить на "а чойта?".

Так кому в голову пришло, что ребёнок начального школьного возраста не в состоянии запомнить, что вот это называется "существительным", это - "прилагательным", а это - "глаголом"?

А эти попытки подвести дошкольников к понятиям «мягкие согласные», «твердые согласные». Бедные детишки должны запомнить, что картинка, изображающая самолет на письме записывается С в синем цвете (уж не знаю, что твердого они нашли в синеве), и звучит «С», а игрушечный самолетик изображает зелененькую СЬ. Т.е. для них должно быть естественным произнесение звука «С», когда они видят самолет. И «СЬ» - когда самолетик. Или, к примеру, В, если видят воющего волка и ВЬ – если качающиеся деревья (ветер, да). И уж я совсем молчу о гласных. Которые изображаются головой ребенка, артикуляционно сложившего ротик согласно ситаации. О – округляем рот, поднимаем брови – удивляемся. А – орем (Арем?) благим матом.

А что будет потом? Когда через полгода они будут учить настоящие, не зеленые, и несамолетные буквы? Это ж какой мыслительный процесс должен произойти в маленькой бедной головке, чтобы быстренько мысленно окрасить С в нужный цвет, быстренько понять, самолет она, или самолетик, и озвучить конечный результат, минуя мыслительные рассуждения.

Я уже начинаю подозревать авторов методики в сознательной идеологической диверсии, направленной на тех, кто с дитями уроки делает. Ну, или детей за полных идиотов держат.

Логинцева Софья
все статьи автора

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Путешественники

ак-то раз петух вскочил на крышу дома и захотел оттуда увидеть весь мир. Он вытягивал шею, вертел головой туда и сюда, но ничего не увидел – гора, что стояла перед домом, закрывала ему горизонт. — Пёсик-джан, ты случайно не знаешь, что находится там, за горой? – спросил петух у пса, лежащего во дворе. — Я не знаю, — ответил пёс. — У нас вся жизнь пройдёт, а мы так ничего и не узнаем. Пойдём-ка и посмотрим на мир! Пёс согласился. Они собрались и отправились в путь. Шли они, шли и добрались до леса. А к этому времени солнце уже закатилось за макушки деревьев, и наступили сумерки.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования