Структура дошкольного и среднего образования для детей-инвалидов

Журнал » Дети » Особые дети

По словам министра здравоохранения, в России около 17 тысяч детей-инвалидов нигде не обучаются. Структура дошкольного и школьного образования для детей-инвалидов отличается от структуры того же уровня образования для детей с группой здоровья 1, 2 и 3.

К учреждениям, предоставляющим услуги дошкольного образования для детей-инвалидов относят:
• муниципальные и ведомственные дошкольные образовательные учреждения общеразвивающего вида;
• Детские сады комбинированного и компенсирующего вида 
• Негосударственные дошкольные образовательные учреждения;
• Центры реабилитации;
• Государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
• Надомное воспитание и обучение с привлечением специалистов;
• Дома ребенка и дома-интернаты для инвалидов (по желанию родителей дети раннего возраста – до 4 лет – принимаются в специализированные дома ребенка, после 4 лет – в специализированные интернаты, находящиеся в ведении органов здравоохранения).
К сожалению, далеко не все дети-инвалиды имеют возможность посещать специализированные дошкольные учреждения и воспользоваться правом на реабилитационные мероприятия. В крупных городах этот вопрос стоит не столь остро, а вот жители небольших населенных пунктов испытывают большие трудности в связи с полным отсутствием подходящих учреждений и специалистов даже в своем районном центре.

Среднее образование для детей с ограниченными возможностями предусматривает следующие варианты:
• Общеобразовательные школы, включая школы, работающие по программе инклюзивного образования. По словам министра здравоохранения, в обычных общеобразовательных школах за прошедший год обучалось около 142 тысяч детей-инвалидов;
• Коррекционные классы общеобразовательных школ. В 2008/2009 году в них обучалось 148 тысяч детей-инвалидов;
• Восемь видов коррекционных школ и школ-интернатов. Занятия в этих учреждениях ведутся по 15 различным программам. По данным Министерства образования, в прошлом учебном году в этих заведениях обучалось 210 тысяч детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
• Дома-интернаты для детей-инвалидов. Эти учреждения, как правило, не располагают самостоятельными возможностями для осуществления образовательного процесса в школьном формате. Обучение таких детей происходит путем зачисления в ближайшее специальное образовательное учреждение, либо путем организации учебного процесса непосредственно в доме-интернате с привлечением педагогов образовательных учреждений;
• Надомное обучение детей-инвалидов. Осуществляется по общей или вспомогательной программе педагогами образовательного учреждения на дому на основании заключения лечебно-профилактического учреждения по месту жительства. Детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение бесплатно обеспечивает учебными материалами и педагогами учебного заведения;
• Дистанционное образование для детей-инвалидов происходит с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств, как в режиме реального времени, так и посредством электронной почты, предполагает использование образовательных ресурсов сети Интернет;
• Центры реабилитации и государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
• Санатории для детей от 7 лет, обеспечивающие обучение детей по школьной программе на время действия санаторно-курортной путевки в период с сентября по май, школы санаторного типа.

По словам министра здравоохранения в России около 17 тысяч детей-инвалидов нигде не обучаются. По неофициальным оценкам эта цифра в разы больше. Для этих детей первоочередная жизненная задача – именно жизнь. Они и их родители в первую очередь заботятся о качестве дарованной жизни, а вовсе не о развлечениях, досуге и образовании. Есть дети с тяжелыми заболеваниями, для которых первоочередная задача состоит не в получении образования, а в том, чтобы преодолеть сложные медицинские проблемы, научиться по возможности навыкам самообслуживания и пониманию элементарной речи. Но кто знает, возможно, в скором будущем новейшие достижения науки, медицины и техники позволят преодолевать подобные тяжелые нарушения, и дети с такими заболеваниями смогут стать более приспособленными к жизни в обществе.
Тем не менее, психолого-медико-педагогические комиссии нередко ставят заключение о том, что ребенок «не обучаем». И родители способных и тянущихся к знаниям деток опускают руки, идут на поводу у общепринятого мнения о том, что дескать физический инвалид не может быть умен и способен. Но клеймо «не обучаем» прямо противоречит и закону «Об образовании» и Конституции РФ. Право на образование имеет каждый!

Аникина Мария
все статьи автора

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Сорочье гнездо

авным-давно, предавно, когда свиньи пили вино, а мартышки жевали табак, а куры его клевали и от этого жесткими стали, а утки крякали: кряк-кряк-кряк... Птицы со всего света слетелись к сороке и попросили ее научить их вить гнезда. Ведь сорока искуснее всех вьет гнездо! Вот собрала она птиц вокруг себя и начала показывать им, что да как надо делать. Прежде всего она взяла немного грязи и слепила круглую лепешку.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования