Права инвалидов на получение профессионального образования

Журнал » Дети » Особые дети

Важность получения профессии инвалидом не вызывает сомнений. Безусловно, на пути обучения встретятся и трудности, и условности, которые нужно будет преодолеть. По данным Минсоцздравразвития известно, что не более 5% инвалидов получают высшее образование, и не более 36% получают профессиональную подготовку и переподготовку. Из числа инвалидов, получивших профессию, около 60% находят работу.
Вот основные причины низкого охвата профессиональной подготовкой инвалидов:
1. тяжелые формы инвалидности, как правило, затрагивающие интеллект;
2. проблемы с получением среднего образования;
3. отсутствие мотивации к получению профессии.
Что может помочь человеку с особыми потребностями получить послешкольное образование? Какие льготы, права и пособия позволяют облегчить получение профессии?

При поступлении в государственные и муниципальные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования принимаются вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний или наличия свидетельство ЕГЭ и отсутствии медицинских противопоказаний:
• дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп;
• граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Согласно положениям о льготах по приему в вузы, которые содержатся в письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 25 марта 1999 года № 27/502-6:
• на вступительных экзаменах для инвалидов предусматривается дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнение письменной работы, но не более полутора часов;
• сроки обучения инвалидов могут быть увеличены с учетом их индивидуальных особенностей;
• профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными стандартами.

В действительности для инвалидов, в частности, для лиц с существенными проблемами восприятия информации и передвижения, существуют определенные объективные трудности для обучения, особенно по очной форме. Пока, к сожалению, не везде есть пандусы и даже лифты, учебные материалы для людей с ослабленным зрением и другие необходимые материалы. Поэтому будущему студенту-инвалиду желательно заранее предусмотреть все факторы, которые могут оказаться определяющими – точно представлять, как добираться до нужной аудитории, как записывать и читать лекции и учебную литературу, и так далее. Студенты, имеющие проблемы со здоровьем, могут обучаться по индивидуальному графику по очной форме. Также определенно удобной могут оказаться заочная и дистанционная формы обучения и экстернат.

Отметим, что существуют специализированные профессиональные учебные заведения для инвалидов. Например, Московский институт-интернат для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы, государственный специализированный институт искусств г.Москва, Курское музыкальное училище-интернат для слепых, имеются также заведения начального профессионального образования для детей-инвалидов с проблемами интеллектуального развития. Кроме того, в центрах реабилитации имеются различные профессиональные курсы для инвалидов с возможностью последующего трудоустройства.

Инвалид, обучающийся на очном отделении на бюджетной основе, при получении профессионального образования имеет право на следующие выплаты.
? студент, имеющий статус ребенка-инвалида, или инвалида I или II группы, получает базовую стипендию;
? студент, являющийся инвалидом I или II группы, помимо обычной (базовой) стипендии, имеет право на государственную социальную стипендию. В ВУЗах Москвы такая стипендия составляет около 2000 рублей и выплачивается отдельно от базовой;
? один раз в календарный год студент-инвалид или студент, находящийся на диспансерном учете по хроническому заболеванию может получить дотацию;
? один раз в семестр студент, имеющий инвалидность, может получить материальную помощь.
Для получения материальной помощи и дотации нужно предоставить в профком заведения все необходимые документы. Сумма данных выплат различается в зависимости от региона и образовательного учреждения, и может составлять от 200 до 600 процентов от базовой стипендии.

Аникина Мария
все статьи автора

Комментарии:

виктор пишет ( 2 Апрель 2011, 21:29:01):

имеет ли право студент 4 курса обучаюшийся на каммерческом тделении получивший нвалидность 3 гр. перейти на бюджетную форму обучения ?

Ответ администрации портала:

К сожалению, ответить на Ваш вопрос не возможно, поскольку для полноты картины не хватает информации.
Законодательно вопрос перевода с коммерческого обучения на бюджетную основу закрепляется за вузом. Каждое учебное заведение самостоятельно решает, как и кого переводить. Общим правилом является перевод отличников учебы после нескольких сессий.
Уточните, пожалуйста, учебное заведение, в котором Вы учитесь, и факультет.

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай, или Птички-неразлучницы

ила давным-давно в Китае девушка по прозванью Чжу Ин-тай. Была она пригожа и умна — не только драконов отменно рисовала и вышивала фениксов, знала еще иероглифы и старинные книги могла читать. Задумала Ин-тай в город Ханчжоу пойти к знаменитому учителю, мудрости у него поучиться. Но как пойдешь, коли обычаи предков запрещают девушке одной отправляться в дальние края? И решила Ин-тай переодеться мужчиной. Надела она мужское платье и пошла по дороге, которая вела в Ханчжоу.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования