Аутичные дети

Журнал » Дети » Особые дети

Аутизм (пер. с греч. «САМ») – это крайняя форма разрушения коммуникативных каналов между личным «я» ребёнка и «я» других людей – суммарных «я» социума. Аутисты не живут «здесь и сейчас», а они живут в глубинах своего самосознания, бродят по лабиринтам собственного разума и ищут ответы на незаданные вопросы. Дети-аутисты используют свою болезнь как защиту, как нежелание и невозможность принять этот мир таким, каким он есть. Психологи говорят – гены, эзотерики сказали бы – карма. Полный спектр причин возникновения этого отклонения не изучен. Может быть, действительно судьба, а, может быть чистая физиология.

Основные симптомы заболевания: трудности социализации, задержка речи, сложность с установлением эмоциональных связей, самоизоляция. В зависимости от форм общения с миром и психологических защит от него же выделяют 4 вида аутизма:

1. Полная самоизоляция. Ребёнок отрешается от всего и от всех. Эти дети никогда ничего не просят и не реагируют на просьбы, обращённые к ним. Они не только не говорят, но даже не жестикулируют. Это самая сложная форума аутизма;

2. Отвержение. Дети второй группы более активны, менее ранимы. Они противопоставляют себя большей части мира, принимают только какой-то один участок или устоявшийся сегмент собственной реальности. Например, дом или свою комнату, где чувствуют себя в относительной безопасности. Эти дети немного говорят. Но, как правило, ограниченным набором слов и к тому же привязывают их семантически к той ситуации, в которой однажды услышали, и с которой намертво скрепили;

3. Аутичный эгоцентризм. Дети этой группы захвачены своими и только своими интересами, мыслями, желаниями. Не способны учитывать интересы ещё кого-либо другого. Они любят «говорить», но своеобразно – сложными речевыми конструкциями, в «книжном» стиле. Мышление их нарушено. Они не чувствует, к примеру, подтекста ситуации или не могут следить за разными героями книжки одновременно;

4. Трудность организации общения и взаимодействия. Самая обширная и самая лёгкая группа аутизма. Эти дети трудно усваивают все двигательные навыки, речь их мало осмысленна и с грамматическими ошибками.

Характерной чертой детей-аутистов является отсутствие в их речи местоимения «Я». Они говорят о себе во втором или третьем лицах.

Часто аутизм считают подвидом умственной отсталости. Однако далеко не всегда этому заболеванию соответствует снижение интеллекта. Ранний аутизм бывает также преддверием открытия каких-либо способностей – например, экстрасенсорных или спиритических, или целительных. Как отмечено выше, аутизм проявляется по-разному. И каждому виду аутизма соответствует своё решение. Если же аутизм только сопутствующее осложнение, то многое будет зависеть от степени возможной коррекции основного заболевания. И чем более благоприятен медицинский прогноз на основное заболевание, тем выше шансы на исцеление и от аутизма.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Ленивый кот

ил беззаботно в одном доме кот. Был он всегда сыт и даже ленился лишний раз шевельнуться. И так этот кот обленился, что, увидев пробегавшую поблизости мышь, не хотел и лапой двинуть. «Наш ленивец», — стали дразнить его в конце концов между собой мыши. Как-то раз хозяин дома привез пару мешков с зерном, свалил их на время в угол комнаты, а сам отправился по своим делам. Тут же на зерно гурьбой накинулись мыши. В одно мгновенье мешки были выпотрошены.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования