Дети с умственной отсталостью разной степени

Журнал » Дети » Особые дети

Умственная отсталость (или олигофрения) — неизлечимая патология. Ребёнок с ней рождается, с ней живёт и с ней уходит из этого мира. Это непреодолимый барьер между маленькой больной душой и миром. Это невозможно победить, но можно попробовать принять и научиться с этим жить. Говорят, что такие дети приходят в мир, для того, чтоб мир научился любить. Потому что таких детей можно любить только истинной, всепринимающей, самоотверженной любовью и только потому, что они просто есть. А такая степень внутренней чистоты и любви, крест такой внутренней боли далеко не каждому человеку под силу. И основная задача, стоящая перед близкими людьми и педагогами тяжелобольного малыша – максимально, насколько вообще возможно, адаптировать этого человечка к реальности.

Есть разные классификационные схемы умственной отсталости. Например, по структуре нарушений мозговых процессов и их осложнений олигофрения делится на 5 видов. Но чаще применяется 3-х ступенчатая градация – по степени тяжести отклонений:
1) Лёгкая степень – Дебильность
2) Средняя степень – Имбецильность
3) Тяжёлая – Идиотия

Степень выраженности умственной деформации измеряется по тесту интеллекта Векслера. 50 – 70 условных единиц Векслера – 1 группа – дебильность. 75 – 80% олигофренов попадают в эту категорию. IQ в 20 – 50 единиц и 15% умственно отсталых детей находятся во второй категории (средняя тяжесть). Менее 20 единиц набирают всего 5% - это тяжёлые случаи категории «Идиотия». Они не в состоянии усвоить даже элементарные навыки самообслуживания. Это глубокие инвалиды, не способные осознать себя, не говоря уже о мире.

Каждый ребёнок-олигофрен проходит такое тестирование и в зависимости от количества набранных балов врач назначает поддерживающее и/или коррекционное лечение. Дети самой перспективной – первой группы – не только способны к самообслуживанию и простым бытовым действиям, но и могут научиться понятно общаться с окружающими. Их основные нервные процессы уравновешены. Эмоционально-волевая платформа нормальной личности относительно сохранна. Ребенок может действовать целенаправленно, но лишь в тех случаях, когда озвученное задание ему понятно. В ежедневной, привычной, устоявшейся жизни семьи он вполне стабилен. Правда, таким детям сложно думать, понимать причинно-следственные связи между явлениями, им не даются обобщения, сопоставления, мыслительные процессы любых уровней, кроме простейшего. Однако эти дети осознают себя, отделяют от окружающего мира, узнают и эмоцинально реагируют на близких.

Дети с имбецильностью немного говорят, и способны научиться ухаживать за собой. У них поражение коры головного мозга часто переходит в более глубокие поражения той или иной области мозга. Дети со средней степенью умственной отсталости имеют сопутствующие, сопровождающие заболевания - дефекты речи, слуха, зрения, опорно-двигательной системы.

У детей-олигофренов пожизненные нарушения психической деятельности и развиваться, как обычные дети, они не станут никогда. Однако, как правильно говорят психологи: «Неизлечим» не значит «обречен». Поэтому надо постараться просто принять происходящее и научиться жить с этим. Не больше, но и не меньше.

Комментарии:

елена пишет (11 Сентябрь 2011, 10:31:34):

прочитала статью и вы правы,в том что, не каждому человеку удается нести этот крест и в душе ты всегда будешь задовать себе вопрос: БОЖЕ ПОЧЕМУ ИМЕННО МОЙ РЕБЕНОК НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ!!!!!!!!!! Я ПРОХОЖУ ЧЕРЕЗ ЭТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!!!КТО СТАЛКНУЛСЯ С ТОКОЙ БЕДОЙ, ПОЙМЕТ МЕНЯ!!!!

Ответ администрации портала:

Сил Вам, и терпения.
Это, действительно, великое испытание и великий труд.
Сил Вам.

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Морской царь и Василиса Премудрая

а тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним сторонам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведает. Стал он держать путь в свое государство, стал подъезжать к своей земле, а день-то был жаркий-жаркий, солнце так и пекло! И напала на него жажда великая; что ни дать, только бы воды испить!

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования