Дети с психомоторной задержкой развития

Журнал » Дети » Особые дети

Задержки психомоторного развития могут быть естественного происхождения (генетические установки, индивидуальные особенности ребёнка) и болезненного. Естественные задержки компенсируются сами по себе, и не требуют медицинского вмешательства. Нормы развития детей, конечно, очерчены и зафиксированы в цифрах, и тем не менее, это понятие не жёсткое. И его необходимо отличать от ещё одного понятия – «обычно». То есть фразы – «это нормально» и «это распространено/обычно» не синонимичны.

Есть смысл говорить о задержках психомоторного развития в случаях, если:
• ребёнок в 1 мес. жизни не начинает держать голову вертикально;
• в 2 мес. улыбаться близкому человеку, как правило, маме;
• в 3 мес. агукать, гулить;
• в 4-5 мес. малыш не пытается переворачиваться;
• в 5-6 мес. ползать, чётко разделять своих и чужих;
• в 6-7 мес. садиться;
• в 8-9 мес. самостоятельно играть простыми игрушками;
• в 10-12 мес. ходить, «лепетать».

Если появляются подозрения, что ребёнок заметно отстаёт от сверстников, можно проконсультироваться с педиатром, невропатологом, ортопедом, остеопатом. Точкой отсчёта задержек психомоторного развития, как правило, является период внутриутробного развития и роды. Вернее проблемы при беременности и родах. Если какие-то нарушения уже выявлены, то, к сожалению, без серьёзной медицинской поддержки они будут только прогрессировать.

Выделяют 2 вида задержки психомоторного развития:

1. Неспецифическая доброкачественная задержка психомоторного развития. Это нарушения в формировании и становления у ребёнка психических, моторных, двигательных и речевых функций, не связанное с повреждением мозга. Такая задержка проходит без проявления каких-либо патологических деформаций и легко корректируется. При благоприятных условиях развития ребёнка компенсируется без лечения.

2. Специфическая задержка психомоторного развития. Это нарушения в формировании и становлении у ребёнка психических, моторных, двигательных и речевых функций, связанные с повреждениями головного мозга и ЦНС, сопровождающиеся патологическими синдромами. Эволюционно, без медицинского вмешательства такие нарушения не компенсируются.

Специфическая задержка психомоторного развития бывает разной степени тяжести.
1 степень: преобладают нарушения двигательных функций, незначительная задержка психического и речевого развития. В целом ребёнок опаздывает в развитии не более, чем 1 возрастной интервал, но может догнать своих сверстников при профессиональном грамотном лечении.
2 степень: отклонения средней тяжести. Все функции формируются с постоянным запаздыванием. Тенденция сохраняется, и усугубляется весь первый год жизни. При получении своевременного и правильного лечения состояние ребёнка стабилизируется, но развитие остаётся замедленным и со сверстниками сравняться этому ребёнку затруднительно.
3 степень (тяжёлые нарушения): Запаздывание в развитии более чем на 1 – 2 возрастных интервала. Нарушения психических, речевых и двигательных функций прогрессируют. Прогноз на стабилизацию благоприятный, но, на прогресс, к сожалению, шансов мало.

Комментарии:

Екатерина пишет (25 Октябрь 2015, 00:42:18):

Как лечить,и есть надежда?

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Дурень

ила-была вдова; у нее был сын дурачок. Он только и делал, что в гармонию играл. Вот ему мать и говорит: «Что ты все играешь! Ты бы куда-нибудь пошел!» Дурак пошел, вышел за дворы; его дядя с сыновьями сеет хлеб. Вот он и говорит: «Дай бог упасть, чтоб пропасть!» Они его ухватили и давай бить, оттаскали его. Приходит он домой и плачет. Мать стала спрашивать: «О чем ты, сын, плачешь?» — «Меня дядя оттаскал; он что-то на поле бросал, я ему сказал: «Дай бог упасть, чтобы пропасть», он и давай меня таскать».

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования