Искусственный билингвизм. Плюсы и минусы билингвизма.

Журнал » Дети » Образование

Есть такие заботливые родители, которые уже с рождения ребенка или даже задолго до него планируют, как они будут развивать ребенка, в какой кружок и секцию его отдадут, в каком возрасте ребенка надо научить читать и когда начать с ним занятия иностранным языком. Причиной последнего, прежде всего, служат общеизвестные данные о том, что в самом нежном возрасте любой язык изучается быстрее и продуктивнее, чем в более взрослом. Родители считают, что подобные занятия принесут ребенку неоценимую пользу и пригодятся во взрослой жизни.

Если один из родителей знает иностранный язык, он может взять на себя роль учителя и общаться с малышом на нем, либо можно нанять няню с хорошим знанием иностранного языка. Но действительно ли всё это нужно ребенку? Если оба родителя – русские, если они не планируют уезжать из страны, стоит ли нагружать малыша дополнительной и такой объемной информацией?

Чтобы ребенок осваивал иностранный язык с пеленок, и это принесло плоды, надо иметь в виду, что второй язык должен присутствовать в жизни ребенка примерно в той же степени, что и первый, на протяжении долгого времени. Если же Вы планируете, что малыш будет заниматься с педагогом два раза в неделю по часу, то нам придется огорчить Вас – при подобном подходе маленький ребенок не станет билингвом, так как, если он даже и обретет некоторые познания в другом языке, то изучаемый язык так и останется для него иностранным, «вторым», не равнозначным родному.

Билингвы от рождения – это носители двух культур, имеющие возможность воспринимать мир с помощью двух разных языковых систем, независимых друг от друга. Поэтому у них нередко обнаруживаются склонности к изучению языков вообще, ведь для монолингва при изучении иностранного языка приходится абстрагироваться от незыблемых понятий и правил в своем языке, что бывает не так просто, а у билингвов подобная инвариантность в языках воспринимается как само собой разумеющееся.

Подмечено, что у детей-билингвов лучше развита память и логика, они лучше чувствуют интонацию, угадывают настроение собеседника. В преклонном возрасте билингвы дольше сохраняют ясность ума, поскольку, как предполагают ученые, постоянно переключаясь с одного языка на другой, части мозга, ответственные за мышление и речь, на каждом из языков поочередно отдыхают.

Из минусов билингвизма стоит отметить более позднее начало речи у детей. Объясняется это тем, что «накопительный» период, предшествующий появлению речи, затягивается в связи с сокращенным временем общения на каждом из языков в отдельности, при этом общий словарный запас, который ребенок должен усвоить, получается практически в два раза больше.

Несмотря на обширные знания в двух языках, билингвам нередко сложно переводить с одного языка на другой, поскольку эти языки в его сознании существуют автономно. Это происходит из-за особенностей независимого усвоения языка, в отличие от знания иностранного языка, когда все слова и понятия усваиваются на основе сравнения и перевода с первого.

Также были проведены исследования, подтверждающие, что среди детей-билингвов процент страдающих заиканием выше, чем в моноязычных средах.

В целом, русские врачи, педагоги и языковеды, несмотря на все плюсы раннего изучения второго языка, не советуют практиковать искусственный билингвизм в отсутствии действительной необходимости, и рекомендуют начинать занятия иностранным языком по достижении ребенком возраста 5-7 лет.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Сладкая каша

ила-была бедная богобоязненная девочка; жила она со своею матерью одна, и есть у них стало нечего. Тогда вышла она в лес и повстречалась там со старухою, которая уже заранее знала, в чем ее горе. И подарила та старуха ей горшочек, да такой, что ему стоило только сказать: "Горшочек, вари!" — и он начинал варить чудесную, сладкую кашу. А скажешь ему: "Горшочек, полно!" — и он тотчас же переставал варить. Принесла девочка свой горшочек к матери домой, и таким образом они от голода и бедности были избавлены и могли кушать сладкую кашу, сколько душе угодно.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования