В каком возрасте малыш готов к социализации?

В возрасте 1-2 года малыш учиться не только ходить и говорить, но и мыслить. От родителей во многом зависит, как пройдёт в этот сложный для малыша период жизни. Обязательно нужно обращать внимание на социализацию ребёнка, т.е. его способность общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Если малыш испытывает затруднения или слишком стеснителен, нужно помочь ему преодолеть свои страхи и адаптироваться.

К двум годам ребёнок уже имеет некоторые навыки в общении, но до этого времени он общался в основном с близкими ему людьми, которые понимали его с полуслова. Теперь осталось отточить свои умения и навыки. Ребёнок начинает более активно общаться с чужими людьми и сверстниками. Общение становится осознанным. Он уже воспринимает общепринятые правила поведения, реагирует на замечания взрослых. У него вырабатывается поведение и отношение к тем или иным жизненным ситуациям. Ребёнок старается вести себя правильно, чтобы не расстраивать родителей. Но отношения должны строиться не на страхе, а на любви, чувстве долга и сопереживании к близким. Появляются новые эмоции. Малыш уже знает, что такое скучать, умеет сопереживать, доверять, любить и дружить. Социализация, в основе которой будут лежать те или иные чувства, развивается в основном под влиянием родителей. Если отношения между взрослыми строятся на обмане, неуважении друг к другу, отсутствии любви и взаимопонимания, то малыш будет вести себя аналогично, т.к. другого не видел и не знает.

Социальное развитие стимулирует развитие речи, мышления, вырабатывает у малыша этические нормы поведения. Ребёнок уже дольше может концентрировать внимание на одном предмете, дольше играет со своими игрушками. В этом возрасте у ребёнка формируются понятия безопасности. Если он всё ещё испытывает страх на прогулке и испытывает трудности в общении, то необходимо объяснить и постараться доказать ему, что окружающий мир безопасен, если придерживаться простых правил и слушать маму с папой. Ребёнок уже понимает, что есть его собственные вещи и игрушки, а есть чужие. Когда малыш отказывается вернуть чужую игрушку, нужно объяснить ему, что вещь принадлежит другому малышу. Обычно дети охотно делятся своими игрушками со сверстниками в этом возрасте. Объясните ребёнку, что нужно бережно относиться и к своим и к чужим вещам.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Крошка-Малышка

ил-был мальчишка по имени Крошка-Малышка. И была у него корова по имени Рогатая-Бодатая. Вот однажды утром Крошка-Малышка пошел доить Рогатую-Бодатую и говорит ей: «Стой, коровка, мой дружок, стой, моя Рогатая, подарю тебе рожок, ты моя Бодатая». Он, конечно, имел в виду «пирожок», сами понимаете. Но корова не хотела пирожка и ке стояла смирно.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования