Когда ребенок не слушается… Или про кризис трех лет

Многие родители сталкиваются с тем, что в возрасте около трех лет ребенок начинает на все просьбы отвечать «нет», раздражаться, злиться, замахиваться на них. Этот период психологи окрестили «периодом протеста». Этого жизненного этапа избежать невозможно, его можно только смягчить. Приступы непослушания рассчитаны скорее на внешний эффект и делаются специально для взрослых. Для того чтобы уменьшить их количество, нужно научиться правильно реагировать на такие приступы и научиться взаимодействовать с ребенком.

Существует два варианта событий, когда ребенок отказывается слушаться. Первый случай: ребенка заставляют делать то, чего он делать не хочет. Второй: ребенку запрещают делать то, что он хочет. Чаще всего это протестная реакция против приказов, которые идут в разрез с желаниями ребенка. Гораздо легче такие ситуации предотвратить, чем потом остановить истерику. Родителям нужно научиться предугадывать тот или иной приступ непослушания. Изначально непослушанию и истериками меньше подвержены дети, родители которых четко следуют установленному распорядку дня, создают дома благожелательную обстановку, предоставляют ребенку некоторую самостоятельности и, являются для него авторитетом. Все эти действия смягчают внутреннее напряжение ребенка, делая его более уравновешенным.

Единственный выход предотвратить приступы малыша – это быть терпимее и спокойнее. Нельзя зажимать его в слишком строгие рамки и, в то же время, нельзя давать ребенку излишнюю свободу. Часто наблюдается такая картина: родители держат ребенка в относительной строгости, а, допустим, бабушка разрешает ему все. Возвращаясь после бабушки к родителям, ребенок истериками пытается добиться этого же от родителей. Перевоспитать избалованного ребенка намного сложнее, чем с самого раннего детства держать определенную планку дозволенности на приемлемом уровне.

Но раздражительность ребенка может быть вызвана не только его желанием добиться своего, а и другими причинами. Например, ребенок может быть в преболезненном состоянии. Или же в результате слишком строго воспитания, когда родители пытаются добиться от ребенка постоянного состояния спокойствия, в его психике могут начаться изменения. Маленький ребенок, в силу не зависящих от него самого причин, не может постоянно сидеть спокойно без дела. В этом возрасте движение – физиологическая потребность, а не прихоть.

Если возникла ситуация, когда ребенок не слушается, сначала нужно предложить ребенку самому прекратить свои действия. Только тогда, если он продолжает, нужно применить к нему обещанное наказание. После этого нужно обязательно объяснить ребенку, почему он был наказан и, что он может сделать, чтобы этого не повторилось. Но лучшим будет, конечно же, не доводить ситуацию до наказания.

Необходимо внимательно следить за поведением ребенка и обращать внимание на малейшие изменения. Благоприятная обстановка в семье и умение предвидеть приступы непослушания намного облегчат ваше взаимодействие с малышом.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Теплый лес

ил-был барин; вышел однажды на базар и купил себе канарейку за пятьдесят рублей. Случилось быть при этом мужику; пришел мужик домой и говорит своей бабе: «Знаешь ли что, жена?» — «А что?» — «Ходил я сегодня на базар; там был и барин, и купил он себе малую пташку — пятьдесят рублей заплатил. Дай-ка я понесу к нему своего гусака: не купит ди?» — «Понеси!» Вот взял мужик гусака и понес к барину. Приносит: «Купи, барин, гусака».— «А что стоит?» — спросил барин. «Сто рублей».— «Ах ты, болван!»

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования