Эмоциональное развитие ребёнка

Каждый человек это неповторимое создание. Даже при всем своем внешнем сходстве люди абсолютно разные, у них различаются вкусы, привычки, способности. Конечно, все эти качества закладываются в малыше ещё до его рождения, но и с момента появления его на свет начинает происходить формирование предпочтений, вкусов и, наконец, личности.

Не зря говорят, что характер малыша проходит становление до 5 лет, и именно до этого возраста можно внести в него определенную долю корректировок. Потом ребёнок просто приобретает необходимые знания и опыт, не изменяясь коренным образом уже никогда.

О характере малыша можно сказать уже с первых дней его жизни, и понять каким он будем в старшем возрасте. Кто-то требователен к родителям с первых минут жизни, и всего добивается плачем и криком, кто-то более спокоен, и уравновешен. С рождения у малыша появляются индивидуальные потребности, которые выражаются в поведении, например, в том, как он ест, и спит. Естественно, что в своих потребностях маленький ребёнок целиком зависит от родителей. Но с возрастом, с появлением новых друзей эти потребности все меньше зависят от родителей.

Существенную роль в развитии малыша играет среда, в которой он растёт. Ведь не секрет, что дети всё впитывают, как губки, а, следовательно, проецируют на себя модель поведения в обществе, берут пример с близких людей. Если в доме малыша окружают заботой и вниманием, обстановка в семье спокойная и миролюбивая, то он спокойно и быстро сможет адаптироваться к изменениям потребностей в своей жизни, например, переход из детского сада в школу. К сожалению, не все дети способны адекватно оценивать ситуацию, у многих первый класс в школе становится переломным моментом в становлении личности. Если ребёнок не имеет должного внимания дома, и не привык делиться своими переживаниями, то в школе он становится ещё более замкнутым, или наоборот, он может найти себе друзей, тем самым, восполнив недостаток общения.

По мере взросления и приобретения новых навыков, личность ребёнка начинает заявлять о себе. И вот уже в 2-3 года к некоторым деткам прилипает клише «трудный ребёнок». Чаще всего «трудность» таких детей заключается в отсутствии желания мириться с этим миром и идти на контакт с окружающими. В знак протеста они превращаются в хулиганов и непосед, тем самым, требуя к себе повышенного внимания. Своим поведением они сигнализируют о недостатке заботы и понимания. Также появляются гиперактивные дети, которые постоянно находятся в эмоциональном и физическом активном состоянии. Они неусидчивы, и часто нуждаются в коррекции поведения специалистами.

Ребёнок проходит длинный путь взросления – детский сад, школа. Он приобретает новых друзей, открывает для себя много нового, и именно в подростковом возрасте происходят самые главные изменения в эмоциональном развитии ребёнка. Приходит момент отрицания всего и юношеский максималист. Для того, чтобы помочь ребёнку стать эмоционально уравновешенной личностью родители должны уделять повышенное внимание малышу уже с ранних лет. Не забывайте, что только внимание и любовь к своим детям поможет им стать достойными членами общества.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай, или Птички-неразлучницы

ила давным-давно в Китае девушка по прозванью Чжу Ин-тай. Была она пригожа и умна — не только драконов отменно рисовала и вышивала фениксов, знала еще иероглифы и старинные книги могла читать. Задумала Ин-тай в город Ханчжоу пойти к знаменитому учителю, мудрости у него поучиться. Но как пойдешь, коли обычаи предков запрещают девушке одной отправляться в дальние края? И решила Ин-тай переодеться мужчиной. Надела она мужское платье и пошла по дороге, которая вела в Ханчжоу.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования