Умение делиться

Начиная с трех-пяти летнего возраста, малыши все чаще играют друг с другом. И если внимательно понаблюдать за ними, то можно увидеть, как на детской игровой площадке или в детском саду, малыши группируются по интересам. Девочки очень любят играть в «дочки-матери», а мальчики в летчиков, спасателей, военных, милиционеров. И если до этого момента игрушка лишь собственностью ребенка, то сейчас она является промежуточным звеном в игре детей. Как правило, ребята сами стремятся к тому, чтобы поделиться ею со своими товарищами, чтобы игра была интересной и увлекательной. В это время человеческие отношения между детьми выходят на передний план. Игрушка, которую принесли в детский сад и, которая не заинтересует никого, тут же будет отброшена.

Как раз в этот момент, когда дети увлечены игрой, можно в них воспитать ценное умение - делиться, которое взрослые обычно называют щедростью. Малыш достаточно быстро понимает то, что если он даст поиграть своей любимой игрушкой другим ребятам, то сможет влиться в группу и играть совместно с ними. Родители этих детей (3-5 летнего возраста) намного реже вспоминают, и думают о жадности. Они с радостью наблюдают, что их дети делятся своими вещами, и происходит это как бы само по себе.

Однако, ребята могут поделиться своими игрушками именно с друзьями, но при этом не подпустить к ним близко никого другого. Все дело именно в том, что ребенок выделяет для себя окружение, в которое вхожи только его близкие и друзья, он доверяет только им. Поэтому с радостью готов поделиться самым сокровенным только с ними. Но, ведь малыш – это личность, у которой могут быть свои пристрастия. Он может вынужденно находиться в компании с детьми или взрослыми, пусть даже родственниками, но при этом, не желая с ними общаться, и ничем делиться. И тут возникает вопрос: жадность это или нет? Можно с уверенностью ответить, что нет.

Простой пример. У Вас есть цифровой фотоаппарат. Станете ли Вы давать его всем своим соседям? Скорее всего, не сочтете нужным, а вот своим родственникам или близким друзьям, если им надо будет запечатлеть какой-то важный момент в своей жизни, Вы с радостью и удовольствием предоставите фотоаппарат в распоряжение. Так и в случае с ребенком. Если он делится любимыми вещами лишь с близкими и друзьями, то он вовсе не жадный.

В этот время малыш впитывает в себя общественные правила жизни, соотносит свое поведение с установками, которые являются обязательными для окружающих его людей. Поэтому родители должны объяснить малышу, или показать на своём личном примере, что такое делиться. Надо донести до ребенка, что не только брать приятно, но намного лучше давать другому человеку. Напоминать ему об этом можно при любом удобном случае. Если в вазе с конфетами осталось несколько штук и малыш намеревается их доесть, то лучше всего напомнить малышу, что папе или маме было бы очень приятно тоже отведать их.

Приучайте малышей к мысли о том, что они должны всегда делиться с близкими людьми. Покупая в магазине сладости, предложите малышу выбрать что-либо вкусное и для бабушки с дедушкой, ведь в ближайшие выходные Вы обязательно отправитесь навестить их. Помогите ребенку сделать своими руками сувенир или подарок на день рождения или праздник. Пусть ребенок почувствует, как приятно совершать добрые дела и в ответ на это получать благодарность от родных и близких. Но научить своих детей делиться своими любимыми вещами – этого не достаточно. Ведь щедрость заключается не только в умении поделиться, но и в желании сделать это. И здесь большую роль может сыграть личный пример близких ему людей. Ребенок должен видеть Ваше искреннее желание помочь близким и друзьям, порадоваться вместе с ними их успехам.

Малыш должен понять, что Вы сами получаете настоящую радость от этого. Тогда и он будет душевно щедрым ребенком.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Черт и овинщик

дин овинщик пошел в рощу веники вязать и повстречал статного барина с длинным носом. Был это сам черт. А овинщику что? — какое ему дело до чужака — разговоры, что ли, с ним разговаривать или останавливаться? Однако черт не вытерпел и заговорил первым, просит овинщика свое имя назвать. — Имя мое? Меня зовут Сам.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования