Возрастные кризисы ребенка 3-6 лет

Под возрастным кризисом понимают такой этап развития личности, пройдя который человек меняет свое взаимоотношение с окружающим миром, его внутренний мир преобразуется и претерпевает изменения. Это некий поворот в жизни, который происходит тогда, когда человек достигает планки своей психологической зрелости, занимая определенное место в обществе. 

В период с 3 до 6 лет ребенок может пережить некоторые возрастные кризисы, связанные с изменением его самосознания и увеличением интереса ко всему происходящему. В этом возрасте у малыша появляются новые потребности, среди которых следует выделить потребность в общении, которая помогает ребенку найти свое место в обществе, потребность в познании окружающего мира и потребность в движении и приобретении новых двигательных навыков. Предпринимая попытки к удовлетворению новых, до сих пор не ведомых потребностей, ребенок начинает испытывать внутренние противоречия. Для того, чтобы он благополучно пережил этот возрастной кризис, нужно помочь ему справиться с возникшими противоречиями. 
Потребность в общении и определении своей роли в обществе удовлетворяется с помощью ролевых игр, общения со сверстниками, дружелюбного взаимодействия со взрослыми.
Кроме определения своего места в социуме, ребенок с помощью общения учится выражать свои мысли, строить предложения, пополняет свой словарный запас.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка взаимосвязано с его потребностью в познании окружающего мира, в изучении нового. Впечатления, которые он получает при изучении неизвестных ему явлений, стимулируют развитие навыков мышления и анализа. Основной причиной увеличения интереса ко всему новому можно считать возросшую двигательную активность ребенка.

Потребность в движении также одна из базовых потребностей возрастного кризиса 3-6 лет. Ребенок в этом возрасте очень подвижен. У него появляются способности к формированию устойчивых моторных привычек и навыков, таких как езда на велосипеде, рисование.

Возрастные кризисы помогают маленькому человеку развиваться дальше, меняя его внутренний мир, привычки и взгляды. Но это справедливо только в том случае, если все противоречия, возникающие в человеке, успешно преодолены. Помочь справиться с такими противоречиями ребенка можно только с помощью внимательного к нему отношения. Доброжелательная и спокойная атмосфера в семье, помощь в удовлетворении новых потребностей помогут стать ему более уверенным в своих силах и возможностях человеком.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Лян Шань-бо и Чжу Ин-тай, или Птички-неразлучницы

ила давным-давно в Китае девушка по прозванью Чжу Ин-тай. Была она пригожа и умна — не только драконов отменно рисовала и вышивала фениксов, знала еще иероглифы и старинные книги могла читать. Задумала Ин-тай в город Ханчжоу пойти к знаменитому учителю, мудрости у него поучиться. Но как пойдешь, коли обычаи предков запрещают девушке одной отправляться в дальние края? И решила Ин-тай переодеться мужчиной. Надела она мужское платье и пошла по дороге, которая вела в Ханчжоу.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования