Как подготовиться к школе

Ежегодно с приближением сентября сердца многих родителей начинают учащенно биться – скоро День Знаний. Голову не покидают мысли: как подготовиться к школе? По каким критериям можно определить, готов ли ребенок к новому этапу в своей жизни? Как помочь ему адаптироваться в коллективе?

Программа подготовки к школе включает в себя такой важный пункт, как режим дня. За месяц до начала учебного года постарайтесь приучить ребенка рано вставать, убирать постель и самостоятельно одеваться. Попробуйте засечь, сколько времени потребуется вашему ребенку на сборы и дорогу в школу.

Но соблюдение режима дня, правильная организация полноценного отдыха ребенка зависит в первую очередь от самих родителей. Они должны четко контролировать физическую нагрузку ребенка и его время отхода ко сну.

Второй наиважнейший момент готовности к школе – это знания, приобретенные дошкольниками.

В настоящее время существует много детских дошкольных центров, готовых помочь будущим первоклашкам приобрести необходимый багаж знаний. Программа подготовки детей к школе в этих организациях, как правило, включает обучение чтению, письму, азам математики и развитию логики. Проводится также и психологическая  подготовка к школе. Уроки, продолжительность которых не превышает 20-25минут, проходят в игровой форме, что способствует максимальному вовлечению детей в процесс обучения. Специально оборудованные классы позволяют ребятам ощутить себя настоящими школьниками. Занятия в коллективе способствуют развитию коммуникационных навыков. По желанию родителей с ребенком может позаниматься психолог, рекомендации которого помогут будущему школьнику обрести уверенность в себе, ощутить себя личностью.

Но что, если Ваш ребенок не может посещать подобные учреждения? Подготовка к начальной школе может осуществляться и в домашних условиях. Книжные магазины предлагают широкий выбор пособий, содержащих задания для подготовки к школе. Методические рекомендации авторов данных изданий помогут родителям организовать процесс обучения. Игра «В школу» доставит удовольствие, как детям, так и родителям. Задания по развитию логики и памяти, внимания и усидчивости должны чередоваться с физическими упражнениями. Подобная смена деятельности позволит распределить силы ребенка и снизить утомляемость. Применение магнитной азбуки и доски, будильника, в качестве звонка, помогут придать занятиям атмосферу уроков в школе. Развитие коммуникативных навыков происходит не только во время процесса обучения. Наблюдая за играми вашего ребенка со сверстниками во дворе, вы сами сможете определить, насколько легко ваш ребенок вольется в коллектив.

Согласно нормам современной педагогики, идущий в школу ребенок должен

1.Уметь четко произносить все звуки речи;
2. Уметь интонационно выделять звук в словах;
3. Уметь выделять заданный звук в потоке речи;
4. Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
5. Уметь произносить слово по слогам;
6. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
7. уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
8. Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк это животные)
9. уметь составлять рассказ по картинке (например «в зоопарке», «на детской площадке», «отдых на море», «за грибами» и т.д.)
10. уметь составлять несколько предложений о предмете;
11. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня).
12. уметь наизусть читать любимые стихотворения;
13. уметь последовательно передавать содержание сказки;
14. Уметь разливать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и т.д.) и зазывать их отличительные признаки;
15. уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова);
16. уметь различать по внешнему виду птиц (например дятел, ворона. Воробей;
17. иметь представления о сезонных признаках природы (например осень- желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)
18. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, ломаные линии, волнистые линии, круги, прямоугольники, овал, квадрат, вырезать по контуру);
19. Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрической формы, аккуратно запрашивать, штриховать карандашом, не выходя за пределы фигуры)
20. Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ);
21. Уметь полно, последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
22. Уметь придумать рассказ по картине;
23. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать 30-35 минут;
24. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя;
25. Знать загадки и стихи о временах года, о животных.

Существует мнение, что хорошо подготовленный ребенок может потерять интерес к занятиям в школе. Однако уверенный в своих силах ребенок легче адаптируется в детском коллективе. Также у него будет больше свободного времени для игр и занятий в кружках. Родители, которые позаботились о подготовке к обучению в школе, могут быть уверены, что переход их детей к новой жизни будет безболезненным и радостным.

Рыбалко Ксения
все статьи автора

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Смекалистый парень

дин человек приехал в гости к родственникам и привязал своего осла у их двери. А осел тот отвязался и пошел пастись. Бегает (хозяин осла), ищет его и спрашивает у встречного парня: — Не видал ли осла? — Какого? Слепого на левый глаз, на заднюю ногу хромого, навьюченного старым зеленым мешком с ячменем? — Точно, точно, он и есть. — Нет не видал я, — отвечает парень. — Как не видал? Только что ты все его приметы перечислил, — стал винить его тот человек. Схватил он парня, повел к судье и сказал, что он украл его осла.

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования