Ленивый ребенок

«Мой ребенок ленив. Что же делать? Его ничего не интересует, кроме глупых мультиков и не менее глупых компьютерных игр». Подобные сетования нередки среди взрослых, обсуждающих своих чад. И продолжение этих сетований также ожидаемо: «Он просто ленивый. Такой вот уродился». Говоря и думая так, родители забывают об очень простом постулате: ребенок от природы не имеет душевной лени. А если и имеет, что это уже болезнь, нарушение психического состояние. Родители даже не осознают, какие ошибки и промахи в воспитании они совершали еще в нежном возрасте чада, удерживая ребенка от проявления нормальной детской жизнедеятельность.  И что, сетуя на леность ребенка, они должны сетовать в первую очередь на себя. Многие удивятся: как это ребенок НЕ ИМЕЕТ лени? А вот так. Не имеет. По самой своей природе ребенок любит не только деятельность вообще, но в первую очередь самостоятельную деятельность. В процессе приобретения физических, социальных, моральных навыков ребенок ВСЕ хочет делать САМ. И это стремление должно беречься и поддерживаться в нем, как самое драгоценное. Стремление родителей сохранить желание действовать, и действовать самостоятельно, должно быть выше всех остальных стремлений и даже, порой, приличий. Ребенок первый раз взял в руки ложку, неумело размазывает кашу по столу и по собственному лицу; ваш обед растянулся с 10 минут до 40 и плюс к этому Вы должны отмывать от каши все вокруг обеденного стола в радиусе 1,5 метра? В следующий обед не отнимайте у ребенка ложку. Пройдет неделя-другая, и малыш научится аккуратности и быстроте. Зато в будущем Вам не придется навязывать ребенку интересы, поскольку познавательный инстинкт его не был задавлен в самом зародыше, а лишь поощрялся и терпеливо взращивался. Если ребенка останавливать, и, что еще ужаснее, наказывать за порывы к деятельности, это означает прибавлять к такой деятельности дополнительную трудность. И не нужно удивляться тому, что рано или поздно ребенок остановится перед такой вот слишком большой для него проблемой.

Нет необходимости ставить перед ребенком и непосильные задачи, поскольку ряд неудач может привести к охлаждению, программированию на неудачи и, как следствие, нежеланию делать что-либо еще. Так, к примеру, чрезмерно требовательные родители, порой недоумевают, почему круглый в начальных классах отличник, проявляет все меньше и меньше интереса к учебе в дальнейшем и даже чувствует к ней отвращение.

Парадоксально, но склонность к лени развивается и по совершенно противоположным причинам, а именно, если ребенка беспрестанно, безостановочно занимают, развлекают и забавляют. Классические «драм кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота» смешны и нелепы. Постоянно занятого взрослыми ребенка обуревает жажда деятельности и он действительно начинает скучать, если никто его не развлекает. Но при этом не развивается его смелость, уверенность, которые так необходимы для самоопределения. Родители и педагоги в этом случае подсовывают ребенку деятельность, не давая ему и шанса найти ее самому.

А еще в ответе на вопрос, почему ваш ребенок ленив и ему неинтересно и скучно, оглянитесь на себя. А вам интересно жить? А вам интересно жить с ребенком? Ответьте на эти два незамысловатых вопроса и попытайтесь посмотреть на мир детскими, пытливыми, деятельными глазами.

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Морской царь и Василиса Премудрая

а тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним сторонам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведает. Стал он держать путь в свое государство, стал подъезжать к своей земле, а день-то был жаркий-жаркий, солнце так и пекло! И напала на него жажда великая; что ни дать, только бы воды испить!

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования