Субкультура агрессивных подростков. Фашисты возвращаются!

Подростки в поиске идеалов и желании отличиться от других становятся приверженцами молодежных субкультур, неформалами, попадают под влияние различных организаций. Хорошо, если эта субкультура имеет позитивный уклон. Но существуют и субкультуры с негативной направленностью. К ним, например, относятся правоэкстремистские группы, приверженцы неофашизма.

Подростки легко попадают под влияние подобных организаций. Нельзя не заметить, что в таких детях изначально присутствует скрытая агрессия, которую им зачастую просто некуда направить. Отсутствие доверительных отношений с родителями, равнодушие к личности ребенка с их стороны приводит к тому, что подросток ищет место, где он может найти себя, где его уважают, и ценят, где он ощущает себя в безопасности. Непонимание сверстников, поиск новых ощущений, потребность в друзьях, конфликты с родителями и учителями, недоверие к взрослым, отсутствие интересов, невозможность эмоциональной разрядки – все это причины, которые приводят подростка в неформальные организации.

Неофашистское движение не лучшее увлечение для подростка, но они охотно примыкают к таким группам. Среди школьников лидеры таких групп распространяют листовки со своими лозунгами. Подростков привлекает сила. Они полагают, что там можно самореализоваться. В них проповедуется культ сильной личности, расизм, шовинизм, антисемитизм. Раньше такие группы были достаточно легко узнаваемы. У членов формирований была бритая голова (короткий «ежик), узкие черные брюки или светло-голубые джинсы (камуфляжного цвета), черная куртка, белая рубашка, черные высокие ботинки на шнуровке или кирзовые сапоги, на одежде изображена фашистская символика. В последнее время по внешнему виду их становится трудно отличить от тысячи других обычных подростков. Необходимо отметить, что подростки в основном увлекаются атрибутикой и ритуалами фашистов.

Если же во главе группы стоит взрослый человек, то неформальная организация может стать опасной для окружающих. Именно такие неформальные группы способны совершать преступления против человека. Придерживаясь своих принципов, они нападают на неугодных им людей. Прикрываясь своей идеологией, совершают асоциальные поступки – избивают иностранцев, грабят, убывают, устраивают погромы, акты вандализма. Некоторые подростки остаются приверженцами этих групп до первого привода в милицию. Поддаваясь стадному чувству, они порой не осознают ужасные последствия своих поступков. Но многие остаются, таким образом, находя выход своей агрессии. Число таких групп увеличивается, потому, как они чувствуют свою безнаказанность. Зверские действия по отношению к «небелым» остаются безнаказанными или наказания совершенно не соответствуют всей тяжести совершаемых ими поступков.

Экстремистские организации могут маскироваться под «военно-исторические клубы» и «клубы исторической реконструкции», таким образом, привлекая в свои ряды новых членов. Сторонников ищут и среди других неформалов, внедряясь в их среду и пропагандируя там идеалы фашизма и национализма.

Часто для родителей становится сюрпризом новость о взглядах своего ребенка. Недопонимание в отношениях между родителями и подростком, подталкивают последнего к вступлению в экстремистские организации. Там ребенка всегда готовы поддержать и выслушать. Вовлечение подростка в организации с ярко выраженной фашистской направленностью лучше предотвратить, чем потом пытаться исправить ситуацию. Доверительные отношения, взаимопонимание помогут подростку избежать влияния экстремистских организаций. Родителям стоит обратить внимание на воспитание в ребенке толерантности (терпимости к чужим мнениям), негативного отношения к фашизму, национализму, подробное изучение истории Великой Отечественной войны. Таким образом, можно сформировать у подростка правильное мнение о неофашистском движении. Если подросток уже попал под влияние фашистских идеалов, с ним предстоит нелегкая работа с привлечением специалистов. Это комплекс профилактических бесед, занятия с психологом, чтобы выявить причину вступления в экстремистскую организацию, налаживания отношений между подростком и его близкими людьми.

Обратите внимание на то, чем занимается Ваш ребенок. Возможно, именно сейчас он стоит на распутье и нуждается в родителях как никогда раньше. Лучше направить его энергию в полезное русло, предложить ему выбрать занятие по душе, отвлечь его от негативных мыслей. Доверие и взаимопонимание с родителями – это важные элементы благополучия будущего подростка.

Лагунова Надежда
все статьи автора

Комментарии:

Оставить комментарий:


 
If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Анонсы

1.06.2015:
№81 "Много лет спустя"

Сказка дня

Морской царь и Василиса Премудрая

а тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним сторонам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведает. Стал он держать путь в свое государство, стал подъезжать к своей земле, а день-то был жаркий-жаркий, солнце так и пекло! И напала на него жажда великая; что ни дать, только бы воды испить!

Узнать, что было дальше

Яндекс цитирования